ОЧЕРЕДНОЕ ПОГЛОЩЕНИЕ
Heidelberger приобрел шведскую фирму Idab Wamac International AB, которая специализируется на оборудовании для подготовки газетной продукции к отправке по почте (mailroom products), чтобы расширить портфолио предложений в этом сегменте рынка и предложить клиентам решения для стапелирования, хранения, вложения приложений, упаковки, сортировки и других операций.
Общий объем сегмента рынка, о котором идет речь, оценивается сегодня в 500 млн евро. Новое соглашение принесет Heidelberger долю в 12%, то есть приблизительно 60 млн евро, что позволит претендовать на мировое лидерство в этом секторе рынка.
ДЕНЬГИ - НЕ ВОПРОС
В сентябре в СПб, одновременно с выставкой «Полиграфика 2002», прошел Всероссийский конгресс полиграфистов, собравший представителей исполнительной власти и общественных организаций, производителей печатных машин и руководителей типографий.
«КПЦ Полиграфмаш», начальник службы маркетинга которого С. Лебедев принимал участие в конгрессе, предложил суд специалистов новинку - офсетную машину марки Premium, позволяющую печатать со скоростью 30 тыс. об/час многоцветные книги и журналы, по качеству не уступающие импортным. Машина вызвала интерес у руководителей типографий, работающих на рынке книжно-журнальной продукции, поскольку спрос на подобное оборудование высок, а стоит Premium гораздо меньше зарубежных аналогов.
Поддержку в вопросах финансирования типографий пообещали оказать вице-губернатор СПб, председатель Комитета по печати и связям с общественностью СПб, а также «Банк внешней торговли». Вице-президент банка Е. Котова отметила: «...нет проблемы в деньгах, если есть хороший проект...»
DPI: ОТ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ К УНИВЕРСАЛИЗАЦИИ
В конце октября в московской гостинице «Националь» прошла пресс-конференция руководства DPI, посвященная появлению в рамках группы еще одной компании, которая стала преемницей дистрибуторского бизнеса DPI. К компании, получившей название «Дихаус», отошла дистрибуция таких известных брэндов, как Xerox, Umax, Microtek, Hitachi, IBM, Minolta, Sony, Philips.
Изначально DPI позиционировался как нишевый дистрибутор, но в последнее время много усилий было потрачено на то, чтобы он стал универсальным. На сегодняшний день дилерскую сеть «Дихаус» составляют около 600 компаний из всех регионов России. Генеральным директором новой компании стал Евгений Кривошеев. Ранее он работал в представительстве Compaq.
DPI Computers, входящая в группу DPI, теперь будет заниматься проектным бизнесом в различных областях, включая образование. Руководитель этой компании пока не назначен.
С момента появления в 1995 г. компании DPI минуло восемь лет. Эта дата будет отмечаться в текущем году. С тех пор из дистрибутора, работавшего на рынке графических систем, DPI превратился в группу компаний, занимающихся различными видами деятельности. В 2002 г. к полиграфическому направлению бизнеса была присоединена компания «Апостроф».
Два года назад руководство группы компаний приняло решение о реструктуризации DPI и разделении ее деятельности на два направления: компьютерное и полиграфическое. На сегодняшний день реорганизация в целом завершена - все входящие в группу компании являются полноценными структурами с сильными управленческими командами, собственными планами развития и непересекающимися направлениями бизнеса. Существенно усилена и управляющая компания. Группа преобразована в холдинг, в котором унифицировано финансовое управление, кадровая политика, принципы принятия стратегических решений, механизмы управления и контроля.
В новой структуре все генеральные директора компаний подчиняются непосредственно президенту холдинга - Евгению Бутману. По его словам, теперь перед компаниями холдинга стоит задача интенсивного развития: «Раньше мы развивались «вширь», а теперь будем развиваться «вглубь».
На вопрос ГАРТ о перспективах дистрибуторского бизнеса Е. Бутман ответил, что дистрибуторская компания, работающая в составе такого холдинга как DPI, имеет отличные перспективы.
CTP: ПОПУЛЯРНОСТЬ РАСТЕТ
23 октября c. г. в московском Mariott Grand Hotel состоялся семинар «Creo - мировой лидер технологий Computer-to-Plate», организованный компаниями Creo и «Нисса» и посвященнный развитию систем СТР. На семинаре присутствовали руководители и технологи крупнейших российских полиграфических компаний.
Обладающая огромным исследовательским потенциалом компания Creo уже много лет известна на мировом рынке как поставщик передовых систем ввода и экспонирования. Последние разработки Creo в области СТР и CTFlex (Computer to Flexo) признаны международными экспертами как наиболее совершенные. В сотрудничестве с «Нисса», официальным представителем Creo в России, специалисты компании познакомили российских специалистов со своими новыми разработками.
Технологи Creo в области Compu-ter-to-Plate при содействии экспертов компании «Нисса» рассмотрели актуальные проблемы развития технологии прямого экспонирования печатных форм, преимущества использования термальной технологии экспонирования Creo, а также технико-экономические аспекты перехода на СТР.
Все участники семинара смогли ознакомиться как с образцами форм и оттисков, так и с множеством других сопроводительных материалов, которые были представлены во время проведения акции. Многие из посетителей воспользовались уникальной возможностью бесплатно заказать тестовое экспонирование пластин на оборудовании Creo, для последующей печати теста на собственной печатной базе.
Организаторы семинара - представители компаний Creo и «Нисса» - отметили, что проведенное мероприятие продемонстрировало возрастающую популярность систем СТР среди российских потребителей, что, в свою очередь, позволяет делать выводы о хороших перспективах развития направления Computer-to-Plate в России.