МОЖЕТ, И У НАС НАЧАЛОСЬ?
За последние несколько месяцев в России, видимо, было продано столько же устройств Сomputer-to-Plate, сколько их установлено за все предыдущие годы. Решение о переходе на эту технологию приняли крупные полиграфические предприятия. Среди них есть и государственные.
Что произошло? Наконец настало время для перехода на СТР и в России?
Видимо, главной преградой при переходе на эту технологию для руководителей типографий долгое время была цена материалов. Пластины для СТР еще два года назад стоили 16–18 долл. за м2, в то время как суммарная стоимость традиционных пластин и пленки составляла около 11 долл. Сегодня разница существенно сократилась, а преимущества, которые обеспечивает СТР, понятны любому специалисту. Ведь из устройства выходит готовая перфорированная форма, а современная печатная машина может автоматически настраиваться в соответствии с данными CIP3. Фактически, время на подготовку к печати многократно сокращается.
Я полагаю, что во время и сразу после «ПолиграфИнтера» будет продано еще пять-десять устройств СТР, ведь волна уже пошла. После этого, видимо, начнется передел на рынке расходных материалов, поскольку перестанут потребляться тысячи квадратных метров пленки и традиционных пластин.
Правда, это все теоретические предположения, которые могут и не подтвердииться. Придется посвятить февральский номер ГАРТ технологиям СТР. Постараемся поговорить с владельцами и выяснить, насколько они довольны приобретением и как решились на этот переход. Я полагаю, это интересно всем читателям ГАРТ.
Этот номер ГАРТ, двадцать девятый по счету, самый толстый за всю 2,5-летнюю историю издания. Кстати, мы печатаем его в типографии «Новости», и формы делаются на устройстве СТР. Посмотрим, как получится, но я думаю, что как всегда в «Новостях» - хорошо. Ведь на самом деле не наличие или отсутствие СТР определяет качество продукции.
Когда очередной раз пришлось погрузиться в таможенную статистику - единственный источник более или менее объективной информации - у меня создалось впечатление, что в некоторых секторах рынка происходят изменения, которые не всегда удается отследить.
Вообще, мы работаем на рынке, который никто не может посчитать, хотя пытаются это сделать многие, и даже рекламисты имеют свое мнение о его объеме. Российская специфика, с этим ничего нельзя поделать. Я все-таки надеюсь, что постепенно полиграфия из совсем неизвестного рынка превратится в абсолютно понятный. И наши типографии будут занимать на нем первые позиции. (Бурные аплодисменты).
Андрей Романов,
главный редактор
P. S.: Приближается очередной «ПолиграфИнтер». Я, как обычно, хочу пригласить читателей посетить эту выставку. Полиграфия находится на подъеме, поставщики оборудования и материалов на самом деле стремятся лишний раз продемонстрировать все, что они могут. Приходите и приезжайте, будет интересно. Заходите и на стенд издательства «Курсив». На этот раз мы опять в дальнем углу пав. 11а.