GART
Издательство «Курсив»Хрустальный марзанФлексо плюсПакетКурсивГартИздательство <Курсив>
НОМЕР 9 СЕНТЯБРЬ 2002

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">










Колонка редактора

МОСКВА-РЕГИОНАЛЬНАЯ

Я считаю, что словарь Ожегова устарел: сегодня слово «региональный» в русском языке означает «не московский». Есть Москва, и есть регионы, а больше в России ничего нет. Употребляется, правда, сочетание «московский регион», но что оно обозначает, мне не известно. В последнее время СПб тоже все чаще упоминается как «не регион». Но это уже совсем о другом. 

Когда мы стали выбирать, куда поехать, то в редакции разгорелись споры. На самом деле: что такое региональная полиграфия и где она находится? Где заканчивается московская полиграфия: сразу за окружной дорогой или нет? После некоторых размышлений пришли к выводу, что в Казани и Новосибирске полиграфия совершенно точно региональная. А вот выбор Тулы поддержали не все. Но сроки, как обычно, уже давно истекли, и был выбран «регион», на обследование которого должно было хватить одного дня. Конечно, типографий в Туле больше, чем три. Как обычно, извиняемся перед теми, у кого не побывали.

Беседы с тульскими полиграфистами подтвердили, что много продукции в этом городе делается для Москвы. Тем не менее, Тула обслуживает еще себя и прилегающие области. Полиграфия - и региональная, и московская. Вообще, наверное, пытаться поделить и классифицировать всю полиграфию - неверно. Надо рассматривать отдельные сектора и виды продукции. Но это задача, которую должны решать другие люди.

Кстати, о прилегающих областях: некоторые из них на самом деле производят впечатление «полиграфически слаборазвитых». Я ради интереса подсчитал количество подписчиков ГАРТ в областных центрах. Рекордное число в Орле и Брянске - по 11. По 13 в Тамбове и Липецке. В Туле - больше, чем в этих четырех вместе взятых - 53. Вот так.


Я считаю, что «нерегиональный», то есть московский, рынок еще недостаточно насыщен. Хоть типографий и много, но напечатать что-нибудь приличное в короткий срок - сложно. Часто на вопрос знакомых, где можно это сделать, я затрудняюсь ответить. Говорю это совсем не для того, чтобы обидеть московские типографии, среди которых много очень хороших. Просто загрузка в этих хороших типографиях такова, что самым коротким сроком исполнения станут несколько дней. Этот же срок может предложить и небольшая тульская типография, причем еще и существенно дешевле. Это логично, ведь в Туле затраты на производство ниже, зарплаты не такие высокие, как в московской полиграфии. 

Глядишь, скоро придется что-то придумывать. Помните, как это было: если у Вас нет «карточки покупателя», то Вы не сможете купить колбасу. Ведь колбасы было мало, очень мало. Если у Вас нет лицензии на работу в Москве - значит и нечего здесь свои представительства открывать. 

Мне Тула понравилась. Вполне нормальный город, весьма успешный с точки зрения полиграфии и тульских пряников. Наш водитель истерично смеялся каждый раз, когда я выходил от очередного интервьюируемого с «сувенирами». Но все сотрудники издательства на следующий день дали пряникам самую высокую оценку, просили передать большое спасибо. Теперь, глотая слюну, выбирают для нас следующий регион. Да и верно, что там полиграфия, главное - чем кормят.

Андрей Романов,
главный редактор











 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">





















© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства