|
Дмитрий
АРБУЗОВ
ООО «АГФА»
Руководитель отдела полиграфических систем
|
ГАРТ: Дмитрий, что Вы можете сказать о результатах проведенного нами исследования?
Д. А.: Я не берусь судить, насколько точно определены позиции других производителей, но доля AGFA явно занижена. В 2001 г. объем импорта в Россию составил более 700 тыс. м2. Видимо, часть наших пластин на диаграмме скрывается в секторе «Германия».
ГАРТ: Вполне возможно, потому что источником нашей информации была таможенная статистика. Мы не анализировали объемы продаж, как в прошлом году.
Д. А.: Но я не хочу сказать, что у нас все хорошо. На рынке офсетных пластин наши позиции не настолько прочны, как хотелось бы, однако причина вполне объективна и от нас не зависит: рынок насыщен недорогими пластинами, и в этой ситуации нашим дилерам приходится достаточно сложно.
ГАРТ: Некоторое время назад в фирме AGFA проходила реорганизация производства. Насколько я знаю, возникали проблемы с поставками пластин. Теперь идет смена торговых марок. В связи с чем?
Д. А.: Дело в том, что за последние семь-восемь лет AGFA приобрела ряд производств пластин у других компаний, и настал момент навести единый порядок с используемыми торговыми марками. Поэтому и было принято решение отказаться от старых названий, среди которых оказалось и название самого известного на российском рынке брэнда - Ozasol.
Теперь есть только две торговые марки: Meridian - для позитивных пластин и Zenith - для негативных. Последние в России не применяются, поэтому на наш рынок будут поставляться только два типа: Meridian P5S - бывший Ozasol P5S, и новые пластины Meridian P450.
ГАРТ: Можно попросить Вас рассказать подробнее о пластинах Meridian P450? Чем они отличаются от Ozasol?
Д. А.: Это совсем новые пластины. Они взяли лучшее от Ozasol и производившихся в Англии пластин Howson. Главное преимущество этой марки в том, что время экспозиции сокращено по сравнению с Р5S больше чем в два раза. Производятся они на том же немецком заводе, что и пластины P5S, а поставляться будут во все европейские страны. Окончательное решение пока не принято, но скорее всего, на российском рынке пластины Р450 будут стоить дешевле, чем Р5S.
ГАРТ: Фактически, Вам придется выводить на рынок новую марку пластин. Это непросто.
Д. А.: Я бы не сказал, что это новая марка - это просто новые пластины AGFA. Тем не менее, просто так ничего не получится. На первом этапе мы предоставили эксклюзив на эту продукцию «МакЦентру». У них есть опытные продавцы и технологи, которые справятся с задачей.
ГАРТ: Вы сказали, что цена новых пластин, возможно, будет ниже. Собираетесь конкурировать с итальянскими Lastra?
Д. А.: Lastra - это достойные пластины, но из другого сегмента рынка. Они все-таки ниже классом, чем AGFA. Нельзя отрицать того, что на сегодня доля Lastra на российском рынке достаточно велика - более 30%. Но AGFA не может, да и не должна конкурировать по цене с пластинами Lastra. Мы должны побеждать за счет качества.
ГАРТ: Если не Lastra, то кто тогда Ваш основной конкурент на российском рынке?
Д. А.: Я считаю, что на данном этапе это FujiFilm. Если к Kodak мы уже привыкли, нашли способы конкурентной борьбы, то FujiFilm - сравнительно новый игрок на российском рынке. Ведет он себя достаточно агрессивно, доля его пластин растет, и наши дилеры это чувствуют. Конкурировать с FujiFilm нам должны помочь пластины Р450. По крайней мере, я на это очень надеюсь.
ГАРТ: На рынке фототехнической пленки все по-прежнему?
Д. А.: Да, с пленкой ситуация не изменилась. У AGFA подавляющая доля на этом рынке. Самый большой объем продается через «МакЦентр». Еще три дилера - «Легион», «Паритет» и «Терем» - продают примерно в одинаковых объемах. К этой четверке крупнейших в начале года добавился еще один дилер - «Полимат центр». Компания уверенно наращивает объемы продаж, постепенно приближаясь к остальным. Причем, не за счет других дилеров - у них продажи тоже растут.
ГАРТ: А как с продажами допечатного оборудования?
Д. А.: Достаточно успешно продаются фотовыводные устройства. Модельный ряд сегодня состоит из малоформатных капстановых Accuset, полуформатного барабанного Phoenix и фотонабора большого формата Avantra 44. Наиболее популярна Avantra 44. Ее приобретают типографии. Пользуются спросом и фотовыводные устройства Phoenix. Благодаря тому, что у них самая высокая производительность, их охотно покупают препресс-бюро. В «Делай Вывод!», например, установлено уже два таких аппарата.
ГАРТ: Год назад Вы говорили о хороших перспективах оборудования СТР в России. Как обстоят дела сегодня?
Д. А.: Я не изменил своего мнения - у СТР большие перспективы. Но на российском рынке их время еще не пришло. За год, прошедший со времени предыдущего интервью, новых устройств СТР здесь не появилось, но мы считаем, что это может произойти в любой момент.
AGFA имеет очень хорошую линейку устройств СТР для любых применений. Кроме самих устройств, большое значение имеет программное обеспечение, и возможности нашей новой системы управления ApogeeX тоже уникальны. Всего, по моей информации, СТР-устройств в нашей стране установлено пять. Пластины для СТР - тоже хороший рынок, и на нем уже разворачивается конкурентная борьба. Наше преимущество в том, что в России две самые успешные установки СТР - это оборудование AGFA. В типографии «Стезя» и на «Прессе-1».
ГАРТ: Вы имеете в виду, что фирма Autologic теперь принадлежит AGFA?
Д. А.: Да, устройство СТР на «Прессу 1» поставляла фирма «ХГС Центр». Теперь с «ХГС Центр» у нас достигнуто специальное соглашение, по которому «ХГС» является нашим предпочтительным партнером по поставке газетных систем.
ГАРТ: В целом, как Вы оцениваете перспективы AGFA на российском рынке?
Д. А.: Мы с уверенностью смотрим в будущее, что и собираемся продемонстрировать в скором времени на выставке «ПолиграфИнтер». У фирмы AGFA, правда, своего стенда не будет, но мы всемерно поддерживаем своих дилеров, которые обязательно будут в ней участвовать. Линейка нашего оборудования на этой выставке будет представлена даже шире, чем на предыдущей.