НОМЕР 7 ИЮЛЬ 2002

Обложка текущего номера


 
 
 
 
 
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">










НЕ НАДО ТОРОПИТЬСЯ С ВЫВОДАМИ

Мы снова получили результаты нескольких исследований рынка. Хотелось бы, чтобы наши читатели не воспринимали их совсем уж всерьез, ведь речь все-таки идет об американском и европейском рынках. Кроме того, вряд ли сами исследователи всегда могут правильно оценить все необходимые параметры. 

Например, в ГАРТ 3–02 мы приводили информацию о том, как чувствует себя полиграфия США. Ассоциация NAPL (National Association for Printing Leadership) в марте сообщила, что полиграфия вышла из кризиса. Сегодня эта же организация говорит, что этот выход затянулся, и публикует все более низкие значения своего индекса. Видимо, поторопились с выводами.

Мы не раз говорили, что статус типографий на Западе меняется: они берут на себя все больше задач, которые необходимо решать их клиентам. Та же самая ассоциация NAPL не отрицает, что роль типографий в будущем изменится, и что им уже сегодня необходимо диверсифицироваться. «Но диверсификация должна выполняться так, чтобы новые направления бизнеса были для типографии прибыльными», - предупреждает вице-президент NAPL Эндрю Папароци. Следовательно, в каждой типографии должна быть финансовая служба и отдел стратегического планирования. Кроме того, необходимо уделять самое серьезное внимание маркетингу, который должен быть агрессивным и целевым. Но не менее важной задачей считается обучение и более эффективное использование работающих в типографии специалистов. Наконец, ни в коем случае нельзя уделять меньше внимания основному бизнесу - печати.

Еще одно исследование. Были опрошены руководители сорока американских офсетных типографий. Тема опроса «Ваша типография в 2020 г.» Восемнадцать лет - очень большой срок для того, чтобы делать прогнозы. Тем не менее, более четверти опрошенных планируют, что около 30% дохода в 2020 г. типография будет получать от услуг цифровой печати. Еще 20% ответивших предполагают, что эта доля будет около 50%. Средний тираж, по мнению большинства, составит 5 тыс. экз., хотя более 20% опрошенных полагают, что он не превысит 1 тыс. Подавляющее большинство - 86,1% - считают, что никакие электронные системы продаж не смогут заменить настоящих менеджеров.

Ставшая достоянием общественности плохая новость дает тем не менее представление о крупнейшей в западном полушарии типографии. Авария, случившаяся в июле в типографии Quad/Graphics штата Висконсин, привела к тому, что на складе готовой продукции произошел пожар. Сгорела и обрушилась часть введенного в эксплуатацию несколько месяцев назад автоматизированного 10-этажного склада. Погиб один человек. Сгорело и было повреждено около 30 тыс. палет с находившейся в производстве продукцией. Типографии 17 лет, в ней работают около 1800 человек, а общая площадь производственных помещений составляет 200 тыс. м2.

Фирма Vantage Strategic Marketing (VSM), занимающаяся исследованиями мирового полиграфического рынка, опубликовала результаты работы под названием «Технологии Direct-to 2001–2006 гг.» В соответствии с ними, доля СТР в общем объеме потребляемых в мире пластин составила в 2001 г. 18%. По оценкам VSM, в 2006 г. эта доля превысит 40%. 

По сообщениям других источников, фирмы-производители пластин наращивают свои мощности. В частности, компания Kodak Polychrome Graphics объявила о начале строительства завода по производству различных пластин для СТР в Китае, недалеко от Пекина. Открытие завода запланировано на середину 2003 г.

По данным VSM, объем продаж фотовыводных устройств на мировом рынке упал в 2001 г. по сравнению с 2000 г. на 30%. Причем, в Северной Америке на 44%, а в Западной Европе - на 26%.

К концу 2001 г. во всем мире было установлено около 10 тыс. устройств СТР, хотя, конечно, это намного меньше, чем 68 тыс. фотовыводных устройств. По типам пластин лидируют «термические» СТР, доля которых составляет 56%. Но предполагается, что СТР с фиолетовым лазером могут достаточно быстро догнать и обогнать «термические». 

Кстати, по информации фирмы AGFA, всего за шесть месяцев с начала поставок было продано 150 единиц устройств СТР Palladio. Это полностью автоматизированная система с фиолетовым лазером для экспонирования полуформатных пластин, предназначенная для небольших и средних типографий, и успех ее продаж лишний раз подтверждают уверенный рост рынка.

Интересно, когда в России дела у СТР пойдут лучше?











 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">
























© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства