|
Юрий
Владимирович
КОНДРАТЬЕВ
«Laser Line штанцбюро»
Генеральный директор
|
ГАРТ: Юрий, Ваше производство штампов - самое молодое на российском рынке. Как Вы приняли решение о том, что необходимо заняться именно этим?
Ю. К.: Мы знали, что дело это непростое, но насколько оно непростое, поняли только тогда, когда начали реально работать.
Когда в 2000 г. мы рассматривали планы по инвестированию, были различные варианты, в том числе - несколько проектов по организации послепечатного производства. В результате решили создать современное высокотехнологичное «штанцбюро». До этого посещали аналогичные предприятия в Израиле и в Германии, изучали, как они работают. То есть, выбор был осознанным - это очень интересное дело, и мы не жалеем, что занялись им.
ГАРТ: Как много времени заняло создание производства?
Ю. К.: Подготовительные работы шли весь прошлый год: подбор и обучение людей, обкатка технологии. Реально мы начали работать в январе этого года.
ГАРТ: Что можно сказать о российском рынке?
Ю. К.: Рынок растет, в частности, растут объемы в региональных типографиях. Основных игроков сегодня немного, но конкуренция между ними очень высокая, и их доли на рынке постепенно меняются. Мы не пытаемся специализироваться только на штампах для высокоскоростных машин, как другие пердприятия, предлагающие аналогичные услуги. Пока еще основной объем продукции делается на полуавтоматических и ручных машинах и, по нашим оценкам, для этого требуется не меньше штампов.
ГАРТ: Штампы применяются в производстве упаковки и рекламной продукции. Как бы Вы оценили доли этих секторов?
Ю. К.: На сегодня, я думаю, на штампы для рекламной продукции приходится не менее 30%. И сроки на их изготовление намного более сжатые.
ГАРТ: Пока у Вас не так много крупных заказчиков?
Ю. К.: Конечно, комбинат или типография с большими объемами выпуска не станет резко менять своего партнера по производству штампов. У нас таких крупных потребителей пока немного но мы ведем переговоры, демонстрируем наши возможности и, я полагаю, в скором времени ситуация изменится. В ближайшее время планируем довести долю крупных заказчиков до 50%.
Дело в том, что у крупных предприятий очень большая инерция. «По инерции» они могут заказывать штампы за рубежом или покупать дорогостоящее оборудование и делать их у себя. Я считаю, что на сегодняшний день в этом не необходимости. Мощности у производителей штампов в России уже достаточные, чтобы полностью удовлетворить потребности рынка.
ГАРТ: Тем не менее, полиграфические предприятия покупают такие системы.
Ю. К.: Покупают. Но может быть, решение о покупке принималось давно, когда мощностей по производству штампов на российском рынке было недостаточно.
С моей точки зрения, решение о приобретении такой системы за несколько сот тысяч долл. на сегодняшний день неразумно. Мы постепенно должны прийти к ситуации, сложившейся во всех развитых странах. Там производством штампов занимаются относительно небольшие, специализированные частные компании.
ГАРТ: Как Вы подбирали кадры?
Ю. К.: Хорошие специалисты на дороге не валяются. Мы их искали всеми доступными нам способами, а теперь они постепенно обучают молодых, передают свой опыт. В производстве штампов очень большую роль играет человеческий фактор. К сожалению. Чтобы добиться стабильности качества, мы предполагаем в конце года установить оборудование для автоматической резки и гибки ножей. Кроме того, это существенно повысит оперативность нашего производства и позволит снизить в себестоимости штампа долю оплаты труда, а она сегодня достаточно высока.
ГАРТ: Юрий, как Вы считаете, чем отличается Laser Line от других фирм, занимающихся производством штампов?
Ю. К.: Мы изначально создавали узкоспециализированное предприятие - не планируем заниматься ни производством оборудования, ни продажей расходных материалов, ни другой побочной деятельностью. Предприятие самое молодое, и коллектив достаточно молодой: средний возраст - 30–35 лет. Это сказывается и на всем стиле работы - он быстрый и динамичный. Мы работаем семь дней в неделю, часто ездим к клиентам, очень много внимания уделяем решению их проблем. Я считаю, что надо увеличивать свою долю рынка не за счет снижения цены, а за счет предложения хорошего сервиса и высокого качества продукции.