РАЗНЫЕ МНЕНИЯ
По данным маркетингового исследования, проведенного фирмой InsightExpress, из 500 опрошенных пользователей Интернет только 32% регулярно читают какие-либо журналы в режиме online. Основными причинами такого пренебрежения к электронным изданиям являются неудобство чтения и наличие на экране баннеров и других раздражающих элементов.
Даже среди тех, кто регулярно читает online-журналы, только 22% на самом деле предпочитают этот вид чтения. Несмотря на то, что главным преимуществом online-журналов должна быть высокая оперативность, только 22% опрошенных отмечают, что качество материалов в Интернет выше, чем в «бумажной» версии. К слову сказать, подавляющее большинство опрошенных считают, что online-журналы должны быть бесплатными.
А вот исследование, проведенное английской ассоциацией Periodical Publishers Association, было направлено на изучение воздействия на читателей рекламы, публикуемой в журналах. Этой теме посвящены 45 страниц, насыщенных различными диаграммами и графиками.
Самые важные результаты: 87% процентов читателей журналов заявили о том, что воспользовались рекламным предложением, опубликованным в журнале. 68% читателей черпают идеи из любимых журналов, а не из каких либо других источников. Приблизительно такой же процент опрошенных заявляет о том, что попробовали что-нибудь в первый раз только благодаря тому, что об этом было написано в любимом журнале.
Оказывается, Интернет-сайты по эффективности рекламного воздействия близки к журналам, а вот телевидение находится только на третьем месте. Такой высокий рейтинг Интернет обусловлен, конечно, наличием разнообразных платежных систем для непосредственного осуществления покупок в Интернет.
В России Интернет никогда не получил бы таких высоких оценок, да и вообще, по результатам исследования российского рынка на первом месте по эффективности рекламы всегда стоит телевидение. Видимо, благодаря этим исследованиям объем продаж рекламы на телевидении в 2001 г. превысил этот показатель для журналов в три раза.
Одной из самых обсуждаемых сегодня является проблема печати журналов за рубежом. В общем объеме импорта печатной продукции доля журналов составляет на сегодняшний день 30%. Если для тех изданий, которым требуется глубокая печать, это оправдано, то почему загружены офсетные мощности финских типографий?
РОССИЙСКИЙ РЫНОК
ЖУРНАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ (млн долл.)
Мы приводим здесь любезно предоставленные нам фирмой «Гейдельберг СНГ» предварительные оценки объемов импорта журнальной продукции. Надо сказать, что оценки, которые приводила нам во время интервью М. Переверзева, отличаются от этих в большую сторону.