О ПОЛЬЗЕ ЧТЕНИЯ ЖУРНАЛОВ
Говорят, что журналы можно либо делать, либо читать. По-другому не получается. Я уже два года делаю. Поэтому, когда беру в руки журнал, первым делом начинаю оценивать макет, качество печати, редактирования, рассматривать иллюстрации - в общем, становится не до чтения.
Правда, так было не всегда. Когда-то мне удавалось и читать журналы. Благодаря этому я даже бросил курить. Не потому, что на рекламе сигарет было написано о том, что курение вредит моему здоровью. Просто в каком-то из совершенно глупых мужских журналов была совершенно глупая статья про то, что в жизни должны быть перемены, хотя бы даже и искусственно созданные.
Чтобы попробовать, было предложено перейти от курения сигарет к курению трубки. На недельку. Почему-то я решил последовать совету и в результате через две недели бросил курить совсем. Это случилось три года назад.
К чему это? К тому, что мне в руки попал отчет о маркетинговом исследовании, некоторые результаты которого приведены на с. 14. Исследование сделано совсем недавно и опубликовано в мае 2002 г. Как раз к выходу ГАРТ, посвященного журналам.
Оказывается, около 90% читателей когда-нибудь принимали решения последовать опубликованному в журнале совету. Правда, о последствиях этого ничего не говорится. Зато сказано о том, что более 20% людей во время чтения журналов в большинстве случаев смотрят еще и телевизор. Может быть, для удобства этой части читателей публиковать в ГАРТ еще и телевизионную программу? Правда, исследование проводилось в Англии, и в список журналов ГАРТ не был включен.
В России все может быть намного сложнее. Или наоборот - проще. Каждый раз, когда подходишь к лотку с журналами - видишь новые названия. С глянцевыми обложками, отпечатанные в Финляндии, а тираж первого номера не меньше 50 тыс. Как посоветовал нам А.-Ф. Листевник: «Если придумаете хороший журнал - начинайте его издавать. Все получится».
Видимо, рынок этот еще многое может выдержать. Объем производства журналов растет высокими темпами, а еще быстрее растет рекламный рынок. Пока по всем оценкам этот рост сохранится. В таких условиях многие, наверное, задумываются об организации в России журнального производства. Ведь на самом деле издатели размещают заказы в Финляндии не потому, что там «сауна и водка», а чаще всего от безысходности.
Андрей Романов,
главный редактор
P. S.: На рынке происходят самые разные изменения. В начале июня, видимо, будет объявлено о том, что произошла смена владельцев у холдинга «Апостроф». Пока эта информация циркулирует в виде слухов, но это на самом деле так.
По нашим сведениям, новым владельцем «Апострофа» стала компания DPI. Какими будут отношения между «Апострофом» и фирмой PrintHouse, входящей в группу компаний DPI, покажет время, но мне кажется, что радикальных изменений это событие не вызовет.