|
Андрей
ОДИНЦОВ
Дизайн-бюро «Пионер»
Арт-директор
|
ГАРТ: Андрей, расскажите сначала о Вашей студии.
А. О.: Мы развиваемся как классическая дизайн-студия. Основные наши клиенты - корпоративные. Отсюда вытекает довольно разнообразный круг задач, который мы для них решаем: от логотипа до разработки сайта. Вторая часть клиентов - это владельцы торговых марок, крупные производители каких-либо продуктов и товаров. Здесь спектр задач не менее интересный: разработка торговых марок, упаковки, создание комплексных рекламных решений поддержки и производства брэндов. Сейчас у нас, например, очень интересный проект с компанией «Кэдбери»: разработка новой формы шоколадных плиток и конфет. 3D-дизайн постепенно проникает в нашу студийную жизнь.
«Пионер» на рынке уже шесть лет, это небольшая студия, у нас работает всего 10 чел. Приходится держать четкий баланс между количеством сотрудников и количеством клиентов, быть очень избирательными в выборе последних. Тем не менее в ближайшей перспективе планируем расширяться.
ГАРТ: У Вас здесь прямо-таки многокомпьютерное рабочее место.
А. О.: Да. Мне нравится дизайн Macintosh, нравится приходить на работу каждый день и видеть свой компьютер. Он создает вокруг себя атмосферу, стиль, даже культ. Основной потребитель компьютеров Apple - люди, для которых дизайн играет не последнюю роль, и поэтому данная фирма уделяет дизайну компьютеров очень большое внимание.
Если говорить о последнем приобретении студии - это Cube, он всегда привлекал мое внимание, а когда стало ясно, что его снимают с производства, я решил его купить. К нему взял 17-дюймовую панель, теперь получаю огромное удовольствие от работы. Раньше я дома на компьютере не работал. А теперь, после шести лет работы в студии, решил, что компьютер дома необходим. Одна из главных причин - Интернет. Из него, как из запоя, тяжело выходить самостоятельно. Я не могу сказать, что много «сижу» там, но иногда возникает желание поискать что-то нужное, и на работе на это не всегда хватает времени. Кроме того, иногда очень хочется в выходной день порисовать, потворить - не на работу же ехать.
ГАРТ: А взять карандаш, бумагу и ...
А. О.: Я боюсь, что мы уже «оторванные», «электрические» люди, чтобы что-то сделать, нам уже нужен компьютер. Я, кстати, член Союза художников, живописного отделения. Заканчивал Училище памяти 1905 г.
ГАРТ: Почему все-таки работать без компьютера уже нельзя?
А. О.: Сегодня работать не на компьютере нелогично. Потому что с компьютером очень удобно. На заре компьютеризации дизайна бытовало мнение о том, что электронные средства омертвят его. Как только математика проникнет в область искусства, все станет плохо. Но эта детская болезнь уже преодолена.
Компьютер - это средство для реализации идей. Он стал логичным продолжением руки: какая разница, что держит рука - карандаш или мышь. Сейчас уже с удивлением встречаешь людей, которые занимаются дизайном, но не применяют компьютер. Традиции японской каллиграфии, разные другие техники с помощью мыши, конечно, невоспроизводимы, но ведь написать на бумаге, отсканировать и вставить в композицию можно очень легко.
ГАРТ: Андрей, но Вы сами писали картины, а как начали работать с компьютером?
А. О.: Я, кстати, стал работать с компьютерами с небольшим отставанием от других. Большинство сегодняшних дизайнеров - выходцы из «Промграфики», где художники имели возможность получать зарплату, заказы и обсуждать результаты работы с лучшими мастерами графического дизайна. Оттуда я ушел в телекомпанию «ВИД», где впервые появилась возможность применить компьютер в творческом процессе, но с компьютером приходилось общаться через посредника - оператора, потому что только он знал, как объяснить компьютеру, что от него требуется. Он «отвечал за клавиши», и в результате общения с ним получалась картинка. И этот человек очень неохотно предлагал дизайнеру различные варианты. Насколько я знаю, все дизайнеры прошли этот этап посредничества между ними и компьютером.
В бытность на телевидении меня интересовали не Маки, а другие компьютеры. Indigo фирмы Silicon Graphics лучше всего подходили тогда для профессионального ТВ и видео. Одна такая машина с набором программного обеспечения могла стоить 100–150 тыс. долл.
Параллельно я работал арт-директором в рекламном агентстве, но там было то же самое: я генерировал идеи, но на компьютере работал оператор, который пропускал все, что я ему говорил, через свой мозг, и результаты могли получаться самые разные.
Но компьютеры влекли к себе, сети были расставлены, и я в них попался. Единственный путь был - купить себе компьютер. Так я и сделал. В результате получил необходимую свободу. В тот момент был куплен PowerMac 8500 с хорошим монитором, сканером. Я очень непродолжительное время владел этой машиной индивидуально, достаточно быстро после этого была создана и дизайн-студия.
Комфортная
среда для работы
ГАРТ: А почему выбрали
Macintosh?
А. О.: Потому что на нем комфортно работать. Дизайнеры вообще такие люди, которые должны больше думать о том, как сделать лучше работу, а не над тем, в каком формате сохранить файл. На Macintosh чаще всего получается так, что просто сохраняешь файл, а он оказывается именно в том формате, который нужен. Просто этот компьютер предназначен для работы, которой мы занимаемся. А на РС главное, о чем нужно задумываться - как правильно сохранить файл. Согласитесь, нельзя за каждым дизайнером поставить технического специалиста, который будет каждый раз проверять, корректно или нет тот сохраняет файл.
Даже если у нас «умирает» Мак, то я знаю, что делать. Все «вытереть», установить заново со специального CD, и у Вас опять есть компьютер. Через полчаса-час. Если «умирает» РС, то у меня кровь начинает течь в обратном направлении, нет даже минимальной идеи, что с ним делать.
ГАРТ: То есть некоторое количество PC Вам все-таки приходится держать?
А. О.: Конечно, это и бухгалтерия, и рабочие места менеджеров, и сервисный компьютер для проверки файлов заказчиков. Для обслуживания РС у нас приходит специальный человек.
ГАРТ: А есть ли проблемы при использовании русского языка?
А. О.: Я ни разу с неразрешимыми проблемами не сталкивался. Есть некоторые неудобства, но проблем - нет.
ГАРТ: Технику приходится постоянно обновлять?
А. О.: Да. У нас было недавно достижение: создан файл в Adobe Photoshop размером 1 Гб. Для таких файлов, конечно, нужен очень хороший компьютер. Один из компьютеров, который покупался когда-то больше, чем за пять тыс. долл., сегодня можно разве что подарить студентам. Работать за ним уже совсем неудобно.
Цифровую камеру, которую купили три года назад за 1,5 тыс. долл., теперь можно выбросить, потому что куплена новая, а с этой опять же работать неудобно. Да и вообще, много средств, заработанных дизайном, необходимо вкладывать в оборудование, чтобы работать было комфортно. Принтеры, сканеры - все это требует серьезных вложений и устаревает. Не так, как компьютеры, но все равно. Последние два-три года мы покупаем оборудование у NBZ Computers, для нас это очень удобно, симпатичные люди, с ними комфортно работать.
ГАРТ: Андрей, дизайн - это бизнес?
А. О.: Конечно, это бизнес. Просто от него еще и удовольствие получаешь.
Создавать свою дизайн-студию начинаешь после того, как становится понятно, что ни в одной из существующих ты не можешь комфортно работать. И строительство своей студии - это тоже своего рода дизайн. Создание своей собственной среды, в которой можно максимально реализовать свои возможности. В том числе и заработать денег. С удовольствием.