GART
Издательство «Курсив»Хрустальный марзанФлексо плюсПакетКурсивГартИздательство <Курсив>



Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">




Тема номера
Виктор
Леонидович
МАСЛОВ
«Первый Печатный Двор»
Директор

ГАРТ: Виктор Леонидович, Ваша фирма пришла на рынок печати ценных бумаг достаточно поздно - в 1997 г.

В. М.: Да, уже не было финансовых структур, которым требовались ценные бумаги в огромных количествах. Те, кто пришел раньше, успели заработать достаточно большие деньги. Правда, нам тоже удалось к этому приобщиться - мы с 1992 г. работали посредниками: находили заказы и размещали их. Занимались дизайном и допечатной подготовкой, создали специализированное дизайн-бюро. Приобрели компьютеры, заказали специальное программное обеспечение. Доводили заказ до пленок и отдавали печататься в типографию.

Потом уже создали собственное производство, но к этому времени рынок ценных бумаг был уже не тот.

Банки «скисли», акционерных обществ, которые делали эмиссии ценных бумаг, было уже совсем немного. Сегодня ситуация на этом рынке не изменилась. Тем не менее, время от времени возникают интересные задачи. В их числе - региональная акцизная марка.

ГАРТ: Идея региональных марок строилась на том, что они должны печататься на рулонных машинах, а большинство производителей ценных бумаг имели тогда листовые.

В. М.: Да, ситуация была именно такой. Внедрение рулонной печати требует времени, и все надеялись, что оно у нас будет. Но вышло иначе. Постановление № 1023 «О правилах изготовления и реализации региональных специальных марок...» было принято 27 декабря 2000 г., а вводились в действие правила с 1 января 2001 г. Все нужно было сделать буквально «вчера». Причем, возникла необходимость договориться, и действия производителей должны были быть согласованными. Ведь правительство могло и отменить свое же решение в связи с отсутствием в России производственных мощностей. В результате вступление постановления в силу было перенесено на полгода. К тому моменту уже была решена проблема оборудования, и в июне 2001 г. все желающие получили первые марки и начали их клеить.

ГАРТ: Как прошли конкурсы на печать региональных марок?

В. М.: Поведение всех без исключения участников этого рынка было совершенно «нерыночным» - начиная с попыток давления со стороны «знакомых» силовых структур и заканчивая совершенно позорным демпингом, который в приличном обществе недопустим. В результате остались те, кто остались, и теперь рынок потихоньку становится более цивилизованным.

Конечно, те, кто не попал в круг производителей региональных марок, до сих пор пытаются изменить или переписать инструкции, да и некоторые чиновники тоже недовольны, но это уже совсем не полиграфическая тематика.

Кстати, по моей информации, собираемость акцизов выросла с введением региональных акцизных марок на 40%.

ГАРТ: Очень большой экономический эффект.

В. М.: Конечно. Правда, первый экономический успех продемонстрировала «московская марка». За месяц с момента ее введения объем производства завода «Кристалл» вырос втрое, потому что с московского рынка была вытеснена продукция осетинских, самарских и других заводов.

С этой маркой связана интересная история, ведь печаталась она в Германии немецкой компанией, которая имела большой опыт рулонной печати, но никогда не занималась защитными технологиями. Наши российские специалисты научили немцев печатать защищенную продукцию, объяснили, какие нужны бумаги, краски, химия, программное обеспечение и пр.

До этого никто не использовал для печати такой продукции самоклеящиеся материалы. А такая технология позволяет очень сильно упростить и процесс производства, и нанесение этикеток. Никто из производителей не делал самоклеящейся бумаги с «погашенным фоновым свечением», защитными волокнами и специальным клеем. В то время рынку такие материалы не требовались, но производители достаточно быстро их сделали, когда оценили перспективы.

А немецкая типография, которая несколько лет печатала «московскую марку», полностью обновила парк печатных машин и в результате стала компанией, способной печатать защищенную продукцию на очень высоком уровне.

ГАРТ: Но региональную акцизную марку печатают в России?

В. М.: Да, в соответствии с постановлением № 1023, региональная акцизная марка должна печататься в России.

ГАРТ: И сколько производителей этой продукции?

В. М.: Тех, кто реально печатает акцизную марку, можно пересчитать по пальцам: московская и пермская фабрики «Гознак», в Москве кроме нас еще одна фирма, одна типография в СПб, еще одна - рядом, во Всеволжске, одно предприятие в Красноярске и одно - в Новосибирске. Вот и все.

ГАРТ: Интересно, что все выбрали рулонные офсетные машины и не используют популярную сегодня на рынке самоклеящейся этикетки технологию высокой печати.

В. М.: В соответствии с требованиями к региональной акцизной марке, она должна печататься двумя способами. В составе машины, которая установлена у нас, шесть секций офсетной печати и одна - флексо. Считается, что офсет лучше всего подходит для воспроизведения защитных элементов.

Нумерацию марок разные производители делают по-разному. Мы делаем это способом струйной печати, некоторые другие - магнитографией, а есть и те, которые делают нумерацию традиционным способом высокой печати.

ГАРТ: Можно ли рассказать немного о применяемых способах защиты?

В. М.: Все начинается с бумаги. Для разных регионов марка печатается на различных бумагах, начиная от простой этикеточной самоклейки и заканчивая специальными видами.

Все краски, которые мы используем - смесевые, специальных цветов. И офсетный способ печати позволяет легко с ними работать. Краски - с различными «хитрыми» добавками. Они реагируют на какой-нибудь реактив, изменяя цвет или стираясь вообще. Для защиты используются различные изображения, которые светятся в УФ-свете.

Есть и специальные элементы, применяемые обычно для защиты банкнот. У налоговых инспекторов есть стандартный набор приборов, которые используются для контроля подлинности государственной акцизной марки. А мы сделали так, чтобы эти же приборы реагировали на признаки подлинности, применяемые в наших марках - голограммы со скрытыми изображениями, которые становятся видны только в когерентном свете.

ГАРТ: А кто делает для Вас голограммы?

В. М.: У нас есть дочернее предприятие, которое этим занимается - «Оптические защитные технологии».

ГАРТ: Одна из самых сложных задач в производстве ценных бумаг - разработка защитных элементов. Какое программное обеспечение Вы для этого используете?

В. М.: У нас есть свои разработки, те самые заказные программы, а есть и программное обеспечение фирмы Jura. Его первую версию мы приобрели еще в 1997 г., а сегодня работаем с самой последней.

ГАРТ: Чем еще занимается сегодня «Первый Печатный Двор»? Какие «интересные задачи» решаете?

В. М.: У нас не очень большие мощности по листовой печати, поэтому мы не выполняем «обычные» офсетные заказы. Да и печатники у нас могут над тиражом в 1000 листов ценных бумаг трудиться много часов. Чтобы печатать обычную этикетку, нужен другой темперамент.

Другое дело - рулонная машина. Здесь у нас большой запас по мощности, и мы планируем заняться производством этикетки. Правда, не простой, а защищенной всеми доступными нам способами. Такие этикетки могут применяться для различных продуктов, где высока вероятность фальсификации. На Западе сейчас технологиям защиты брэндов уделяется очень большое внимание, и они присматриваются к нам, потому что мы умеем делать такую продукцию очень хорошо. У нас есть варианты, которые мы можем предложить любому производителю продукции. Включая голограмму. И, в первую очередь, это не рынок алкогольной продукции, а, например, биодобавки. Существуют виды продукции, где 80% рынка - подделки. Вот где наши разработки могут быть востребованы в полном объеме.

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К РЕГИОНАЛЬНЫМ СПЕЦИАЛЬНЫМ МАРКАМ ДЛЯ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

Уровень защиты марки должен состоять из трех элементов, фальсификация которых может легко определяться на уровне контролирующего органа и потребителя: типографская защита с применением гильоширной композиции с ирисным раскатом; экземплярная нумерация высокой степени защищенности; тиснение эксклюзивной голографической фольгой.

Марка должна иметь ярко выраженное полиграфическое исполнение для каждого субъекта Российской Федерации с указанием его кода, а также серию и номер, позволяющие проводить учетные операции на каждом этапе маркирования.

Марка на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 25% включительно и суммой авансового платежа по акцизам 1 руб. должна быть исполнена в оранжево-розово-красных тонах; на продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% и суммой авансового платежа по акцизам 3 руб. - в сине-зеленых. Цветовая гамма должна защищать марку от фоторазделения на составляющие краски от цветного копирования.

Марка должна быть отпечатана не менее чем двумя способами печати. Элементы графического оформления должны быть выполнены с заданными нарушениями, которые невозможно повторить при воспроизводстве изображения. Толщина линий гильоширных фоновых элементов не должна превышать позитивно - 40 мкм, негативно - 100 мкм. Микротекст в позитивном исполнении должен иметь высоту не более 200 мкм, в негативном - не более 300 мкм. Не допускается тиражирование одних и тех же разработок для различных субъектов Российской Федерации, несмотря на их удаленность друг от друга. Размер голограммы должен быть достаточным для идентификации его по признакам подлинности. Голограмма должна быть защищена от возможности ее повторения методами гальванопластики. Величина микротекста на голограмме должна быть не более 100 мкм.

ОБРАЗЦЫ МАРОК, КОТОРЫЕ ПЕЧАТАЕТ
«ПЕРВЫЙ ПЕЧАТНЫЙ ДВОР»





 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">


























































































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства