|
Виктор
Иванович
КРАВЧЕНКО
«Знак»
Зам. директора по
полиграфической
продукции
|
ГАРТ: Виктор Иванович, «Знак» работает на российском рынке больше десяти лет, но полиграфией Вы занялись не так давно. Расскажите об этом.
В. К.: В ноябре прошлого года мы отмечали свое десятилетие. Начиналась фирма «Знак» как производство автомобильных регистрационных знаков. Потом в составе группы появились и предприятия другой специализации - производство и размещение наружной рекламы, производство термоусадочных колпачков для защиты алкогольной и безалкогольной продукции от подделки, производство спецпродукции для ГИБДД. В сентябре 2001 г. у нас появилось новое направление - «Флексознак», оснащенное самым современным оборудованием для производства упаковки методом флексографской печати.
Типография «Знак», которой я руковожу, была создана в 1999 г. Ее основной специализацией стала высококачественная этикеточная продукция.
ГАРТ: Создавали типографию с нуля?
В. К.: Да. Здание, предназначенное для типографии, пришлось полностью реконструировать. Все оборудование было закуплено новое.
На раскрутку был всего год. Нужно было подобрать людей, отработать технологии и обеспечить загрузку типографии. Признаюсь, самым сложным оказался поиск заказчиков. Мы начинали с того, что принимали заказы и размещали производство этикеток на стороне. Была отобрана группа менеджеров, которые этой работой занимались. Мы постоянно совершенствовали систему продаж, и на сегодня в типографии работают 15 менеджеров. Проработав почти два года, мы пришли к выводу, что для более эффективной работы с заказчиками наряду с ведущими менеджерами, занимающимися продажами и общением с клиентами, должны быть также технические менеджеры, которые занимаются проведением тиражей на производстве. Таким образом, время ведущих менеджеров высвобождается для непосредственной работы с клиентами.
ГАРТ: А кто Ваши основные заказчики?
В. К. Ликероводочные заводы. Они делятся сегодня на три группы: государственные предприятия; заводы, в которых государству принадлежит 51% акций; и третья группа - коммерческие предприятия. Конечно, на этом рынке происходит много разных событий, среди производителей водки часто возникают конфликты, информация о которых «просачивается» в прессу, но мы политикой не занимаемся, наше дело - производство.
Работаем с предприятиями, принадлежащими разным группам, но менеджеры основное внимание уделяют третьей группе, потому что частные предприятия часто более устойчивы, их хозяева большое внимание уделяют внешнему виду своей продукции.
ГАРТ: У Вас не самые большие производственные мощности по сравнению с другими типографиями, специализирующимися на этикеточной продукции. Как Вам удается при этом печатать для таких крупных заказчиков, как «Кристалл»?
В. К.: Мощности определяют только теоретические возможности типографии, но это далеко не все. Любой заказчик требует кропотливой работы с ним. Для того, чтобы договориться с крупным клиентом, может потребоваться несколько лет. Кстати, «Кристалл» печатает у нас не всю свою этикетку. Как и положено крупному заказчику, он имеет нескольких поставщиков. Мы печатаем приблизительно треть.
ГАРТ: Кроме наличия современного оборудования есть много иных факторов, которые влияют на эффективность производства?
В. К.: Безусловно. Типография работает круглосуточно, без выходных. Мы стараемся сделать каждый заказ наиболее технологично. Совершенствуется организационная структура. Каждый сотрудник знает свои должностные обязанности, есть соответствующие документы, начиная с «Инструкции по порядку оформления заказа на печать».
На сегодняшний день принято решение о создании еще одного подразделения, которое будет заниматься перспективным планированием. Оно также позволит повысить производительность и эффективность работы.
Кроме инструкций, мы разрабатываем и собственные нормативы на выполнение определенных операций. По результатам 2001 г. был собран и проанализирован большой объем информации. Сегодня мы знаем реальную себестоимость часа работы любой нашей машины. Эта информация позволяет нам находить узкие места. Мы должны четко знать себестоимость своей продукции, потому что на сегодняшний день цены на этикеточную продукцию достаточно низкие, и заказчик часто организует тендер для выбора типографии.
Мы отслеживаем ситуацию ежемесячно: по отгрузке продукции заказчикам, по реальной работе менеджеров. Это позволяет делать анализ и прогнозировать работу на несколько месяцев вперед. В составе сотрудников предприятия, кроме традиционной бухгалтерии, есть экономист-аудитор, который дает оценку целесообразности тех или иных действий.
Самое большое внимание уделяется контролю качества продукции, ведь основная цель - получение нашей типографией сертификата ISO 9002. Я считаю, что если уж мы начали заниматься этикеткой, то должны освоить производство этой продукции в совершенстве.
ГАРТ: А как решается вопрос подбора кадров?
В. К.: Это один из самых важных вопросов. Наша задача - подобрать кадры таким образом, чтобы у нас работали лучшие специалисты. Всех, конечно, собрать невозможно, но мы прикладываем к этому много усилий.
В типографии сегодня работают 80 человек. Все - молодые люди, многие закончили МГУП. Мы, кстати, стараемся делать все «вперед», предусмотреть все необходимое на перспективу. Когда оборудование еще не было установлено, нами были отобраны и приняты на работу печатники. Они были отправлены на дополнительное обучение, по окончании которого участвовали в монтаже и пуске машин. Для повышения квалификации лучшие работники нашего предприятия регулярно направляются за рубеж на обучение.
Есть, конечно, и нерешенные проблемы. Типографии всего 2 года, я думаю, и эти вопросы скоро решатся.
ГАРТ: Вы постоянные участники конкурсов этикетки?
В. К.: Да, у нас много наград различных конкурсов. Несомненно, технологические возможности нашего оборудования очень широкие, и я считаю, что нам есть еще к чему стремиться. Я думаю, что на следующей выставке мы продемонстрируем новые достижения. Нередко качество выпускаемой продукции зависит от расходных материалов, поэтому поиск и освоение новых возможностей в этой области - наша постоянная забота.
Мы, например, полностью освоили печать даже самых сложных работ на металлизированной бумаге. Некоторые типографии-конкуренты печатают такие работы у нас.
ГАРТ: Виктор Иванович, как Вы оцениваете позиции типографии «Знак» на рынке этикетки?
В. К.: Мы специализируемся не просто «на этикетке», а на водочной этикетке. Тиражи такой продукции меньше, чем у пивной этикетки. Поэтому сравнивать нас с «монстрами» типа «Черноголовки» или «Полиграфоформления» не имеет смысла. Но по водочной этикетке мы входим в первую пятерку производителей.
Тем не менее производственные мощности у нас, конечно, ограничены. И печатные, и послепечатные. Ограничены и площади - типография занимает всего 1,5 тыс. м2. Поэтому «Знак» приобрел часть площадей одного из московских заводов, и наши подразделения будут в ближайшее время постепенно переезжать туда. Типография до конца года останется здесь, но в следующем году мы тоже переедем, я думаю, уже с новым оборудованием.
ГАРТ: Приобретете еще один MAN Roland?
В. К.: Нас вполне устраивает наша печатная машина - за два года она напечатала более 40 млн оттисков без особых проблем. Тем не менее, мы думаем о том, чье оборудование приобретать. У нас очень хорошие предложения от Heidelberg.
Я считаю, что все немецкие производители оборудования находятся примерно на одном уровне, и то, что у нас три резальных машины Wohlenberg, не означает, что не появится Polar. Мы отдаем предпочтение немецкому оборудованию, но это также не означает, что не будем покупать японское. У нас вполне может появиться Komori или Mitsubishi. Все будет зависеть от состояния рынка и потребностей наших заказчиков.
Мы, кстати, предполагаем создать еще одно полиграфическое производство. Какое - пока секрет.
ТИПОГРАФИЯ
«Знак»
ГОД ОБРАЗОВАНИЯ
1999
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПЛОЩАДЬ
1500 м2
ЧИСЛЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА
80 чел.
ОБОРУДОВАНИЕ
Печатные машины MAN Roland 305 с секцией лакирования
и удлиненной сушкой,
Heidelberg Speedmaster SM 74-2.
Резальное оборудование Wohlenberg.
Машины для вырубки Lombardi, Bush.
Оборудование для тиснения Kluge,
Starfoil. |