|
Евгений
Игоревич
СЕДОВ
«Берег»
Заместитель директора
|
ГАРТ: Евгений, судя по результатам 2001 г., Ваша фирма - крупнейший на российском рынке поставщик бумаги и картона. Объем продаж - 63,5 тыс. т. Как Вам это удается?
Е. С.: Основной принцип «Берега» с самого начала заключался в том, чтобы «донести» бумагу как можно ближе - до потребителя, до конкретной печатной машины. И не просто бумагу, а широкий ассортимент. Мы первыми стали создавать сеть филиалов по всей России, и это помогло достичь тех объемов, которые сегодня достигнуты.
ГАРТ: А какова доля продаж этикеточных бумаг?
Е. С.: По тоннажу влагостойкие и невлагостойкие мелованные этикеточные бумаги составляют около 19% объема продаж фирмы «Берег».
ГАРТ: Но это же очень много для оптовика.
Е. С.: Да, это совсем нехарактерно для европейского рынка, например. Там потребителям этикеточной бумаги нужны очень большие объемы. Они не работают с оптовиками, а покупают бумагу напрямую у производителя. Постепенно, видимо, ситуация изменится, производители этикетки станут крупнее. А небольшие типографии переключатся на другие виды продукции.
Пока же в России от 60 до 70% этикеточной бумаги продается оптовиками. Для нас средняя продажа - две тонны. Это наш любимый клиент. С «гигантами» мы не работаем.
На ситуацию на рынке влияет еще и то, что в России этикеточная бумага совсем не производится, несмотря на рекламные утверждения нескольких отечественных производителей бумаги о том, что они приступают к производству. Этикеточная бумага - это верх бумажной технологии.
Тот, кто предполагает, что это просто «бумага, мелованная с одной стороны», серьезно заблуждается. Особенно, если мы говорим об этикетке для возвратной тары. К ней предъявляется больше всего требований, ведь она должна хорошо наклеиваться, быть влагостойкой, но в то же время хорошо смываться раствором щелочи.
РОССИЙСКИЙ РЫНОК МЕЛОВАННОЙ
ЭТИКЕТОЧНОЙ БУМАГИ В 2001 г.
Общий объем 35 тыс. т.
ГАРТ: А какова ситуация с металлизированной этикеточной бумагой?
Е. С.: Пик ее потребления был в 2000 г., а в 2001 г. сменился спадом. В Европе, кстати, тоже. Эта бумага бывает модной и немодной. Видимо, из моды она вышла.
ГАРТ: На какую этикеточную бумагу приходятся основные объемы продаж фирмы «Берег»?
Е. С.: На Interflash бельгийской фирмы Intermills. Мы продаем ее уже шестой год. Вообще, ассортимент этикеточных бумаг у нас очень широкий: стандартная - невлагостойкая для «сухой» этикетки, слабовлагостойкие бумаги для винных этикеток, влаго- и щелочеустойчивые бумаги для возвратной тары, этикеточные бумаги литого мелования, бумаги с тиснением, металлизированные и различные «навороченные» - голографические, дизайнерские, тонированные в массе, которые применяются для этикеток дорогих напитков.
Мы шли к этому ассортименту методом проб и ошибок, и в последние три года он практически не меняется. Мы постоянно держим его на складе, нашу бумагу знают.
У нас в России очень консервативны и типографии, и потребители этикеток. Печатники не хотят проводить никаких экспериментов для того, чтобы перейти на другой материал. Этикетировочные линии на заводах также настроены на одну бумагу, и перестраивать их для того, чтобы попробовать другую, никто не будет.
Но мы работаем над расширением ассортимента, предлагаем новинки. Например, появилась бумага Interflash с негативным тиснением и более высоким глянцем, которая позволит повысить качество этикеток и, надеемся, понравится клиентам.