|
Сергей
МОРОЗОВ
«Александр Браун»
Руководитель
направления
рулонных
материалов
|
ГАРТ: Сергей, расскажите, как развивается Ваш проект с разрезкой рулонных материалов.
С. М.: Прошел уже почти год с момента установки второй машины, и обе они часто загружены круглосуточно. Скоро планируем поставить третью.
ГАРТ: А как организован сбыт?
С. М.: Основной объем продается из Москвы - крупным региональным клиентам так удобнее. Они очень хорошо знают свои объемы, имеют план производства, поэтому берут материалы у нас напрямую. К торговле рулонными материалами подключились и практически все наши филиалы. Объем продаж там постепенно растет и приблизился к 10%. За два года мы сумели не только выйти из режима «пожарной команды», когда к нам обращались, только если ни у кого больше нужного материала не было на складе, но и серьезно потеснить конкурентов. По нашим оценкам, сегодня нам принадлежит значительная доля российского рынка рулонных материалов.
ГАРТ: За счет чего Вам удается конкурировать?
С. М.: Мы считаем, что у нас самый лучший в России терминал. Это построенный с нуля комплекс, в котором есть все необходимое. Стандарты по резке у нас такие же, как у Raflatac, и представители этой фирмы приезжают к нам, контролируют качество продукции. Конечно, пришлось приложить много усилий, чтобы объяснить клиентам, что рулоны, разрезанные у нас, ни в чем не уступают финским. Конечно, конкурировать нам очень помогают репутация материалов Raflatac и поддержка со стороны их производителя. В декабре в Россию приезжал президент Raflatac, ему понравился наш терминал. Очень помогает в конкурентной борьбе наша программа гарантированного исполнения заказа в течение 24 часов. Распространяется она только на Москву, но и в регионы материалы отгружаются очень оперативно. Когда мы просчитывали программу, были некоторые опасения, но клиентов мы ни разу не подвели. Не последнее условие успеха - наличие широкого ассортимента на складе.
ГАРТ: Неужели нужны все материалы, и нельзя ограничиться теми, которые пользуются постоянным спросом?
С. М.: Широкий ассортимент - это важно. Заказчики печатают самую разную продукцию, поэтому мы должны квалифицированно предложить оптимальный вариант - бумаги различной толщины и мелования, с разными видами клея. Пленки тоже надо подбирать по их свойствам под конкретную работу. Мы можем предложить полипропилен, полиэтилен, полиэстр и ноу-хау фирмы Raflatac - «Рафлекс». Это синтетический материал, объединяющий достоинства полипропилена и полиэтилена: тонкий, с высокой прозрачностью. Стабильный при печати, как полипропилен, но ведет себя при высечке так же хорошо, как полиэтилен, и эластичен в поперечном направлении. Обладает высокой химической стойкостью. «Рафлекс» может использоваться для мягкой пластиковой упаковки, из которой выдавливают содержимое (шампуни и пр.) - там, где сегодня применяется полиэтилен.
Пленки бывают белые и прозрачные, матовые или глянцевые, коронированные или со специальным покрытием - «праймером». Покрытие предназначено для улучшения печатных свойств - нет необходимости в коронировании, снижается электростатика.
Пользуются популярностью специальные материалы - пломбовые, состоящие из нескольких слоев бумаги разной плотности с перманентным клеевым слоем. В них используется новая разработка Raflatac - клей группы RC - суперперманентный. Его сила сцепления в 20 раз выше, чем у обыкновенного акрилового перманентного клея. Клеи группы RC выдерживают кратковременный нагрев до 200°С. Есть различные материалы для защиты продукции. Практически на каждый материал находится свой потребитель.
ГАРТ: Сергей, сколько, по Вашим оценкам, в России потребителей рулонных самоклеящихся материалов?
С. М.: Около 150. Но картина постоянно меняется. Некоторые, поработав с самоклейкой, уходят в другой бизнес - например, начинают печатать упаковку на узкорулонных машинах. Сейчас активно растет потребление самоклеящихся материалов в регионах. Кстати, если говорить о планах, мы планируем организовать в одном из них свое производство.