|
Виталий
Геннадьевич
ЕГОРОВ
«Пензенская Правда»
Генеральный директор
|
ГАРТ: Виталий Геннадьевич, расскажите, как получилось, что государственная газетная типография стала серьезным производителем этикеточной продукции?
В. Е.: Мы к этому стремились, но произошло это не сразу, в несколько этапов. Наша типография раньше называлась «Издательство Пензенская правда». Основной задачей было набрать, сверстать и выпустить одноименную областную партийную газету. Потом, после известных событий, газета выходить перестала. Вообще, выпуск газет в начале 90-х гг. резко упал, и у нас не стало основной загрузки. Типография стала печатать бланочную продукцию, на которую в какой-то момент появился хороший спрос, но потом он прекратился.
Пришлось искать другие возможности и виды продукции, которые можно было бы делать на нашем оборудовании и продавать на рынках Пензы и Поволжья. Посмотрели на то, что есть в соседних областях, и поняли, что вокруг очень много книжных производств, загруженных на 30–40%. То есть, на книгу нам однозначно не приходилось ориентироваться. Вот тогда мы и решили всерьез заняться этикеткой.
ГАРТ: А какое оборудование у Вас на тот момент имелось?
В. Е.: Мы же издавали газету, соответственно, у нас были газетные печатные машины. Были и листовые, но не в самом лучшем состоянии. Мы их восстановили, отрегулировали и стали пробовать печатать этикетку. Конечно, не самого высокого качества, но это было такое время, когда даже импортную бумагу купить было очень сложно.
Многие ЛВЗ акционировались, и мы начали с ними работать. Печатали этикетку не только для пензенских предприятий, но и для Саратовской области, Мордовии. В какой-то момент стали очень быстро расти частные предприятия по производству различных напитков. Заказчиков становилось все больше и больше.
ГАРТ: Качество всех устраивало?
В. Е.: На первом этапе - да, но потом стали появляться частные типографии, специализирующиеся на этикетке, и через некоторое время, мы поняли, что отстаем.
Был разработан план мероприятий. Что тогда требовалось? Свое собственное допечатное оборудование и свои дизайнеры, потому что заказчику нужно было показывать этикетки, разработанные именно нашими специалистами. Нужна была хорошая печатная машина, а так как требования к этикеточной продукции постоянно росли, требовалось и оборудование для высечки и различных видов тиснения.
ГАРТ: Вы имеете в виду листовую печатную машину?
В. Е.: Да, и мы приобрели восстановленную четырехкрасочную «Планету». А чуть позже, в 1998 г., купили полный комплект оборудования для дизайна и допечатной подготовки.
Когда встал вопрос кадров, возникла большая проблема, потому что специалистов в Пензе не было. И мы набрали молодых талантливых ребят, которые учились на 4–5 курсе института. На некоторое время нам опять удалось обойти своих конкурентов - крупные полиграфические предприятия из соседних областей. Вышли на рынки, достаточно далекие от Пензы: Липецк, Воронеж, Нижний Новгород.
Но нам сложно выйти на очень крупных заказчиков этикеток, поэтому мы печатаем тиражи до 1 млн экз. Есть, конечно, клиенты, которые заказывают больше, но очень много тех, у кого тиражи 100–200 тыс. Печатать их на полноформатной машине нерентабельно, поэтому мы стали рассматривать разные варианты. В результате приобрели в «ЯМ Интернешнл» сначала одну, а через год - вторую малоформатную двухкрасочную листовую машину. Это позволило эффективно печатать даже небольшие тиражи.
ГАРТ: Сложно конкурировать на рынке этикеточной продукции?
В. Е.: Нам - непросто, ведь мы - государственное предприятие, у нас много зданий и оборудования, которые мы не вправе ни продать, ни передать. Все это имущество, конечно, вносит свою долю в себестоимость нашей продукции.
Но в свое время мы провели серьезное сокращение штата. В типографии сегодня работают чуть больше двухсот человек. Очень мало, по сравнению с аналогичными предприятиями. Иметь такой небольшой коллектив нам позволяет высокая квалификация каждого работника, который освоил минимум две, а часто и больше специальностей.
А объем производства у нас такой же, как у аналогичного предприятия со штатом в полтора-два раза большим. Это позволяет держать цену на продукцию ниже, чем у конкурентов.
ГАРТ: А как у Вас дела на рынке газетной продукции?
В. Е.: Все хорошо. С начала девяностых ситуация сильно изменилась, и на сегодня в общем объеме производства газеты у нас составляют около половины. Газетный бизнес - дело очень прибыльное. Нашим газетным машинам уже 12 лет, правда, с момента приобретения мы стараемся поддерживать их в хорошем техническом состоянии. Благодаря этому и более низкой себестоимости продукции мы печатаем не только пензенские газеты, но и саратовские, и саранские. Всего более 50 наименований, от 20 до 40 тыс. экз. и от 16 до 64 полос. Может, по московским меркам и не очень большие тиражи, а для нас - нормальные.
Если взять Москву, то в ларьках практически не осталось черно-белых газет. Похожая ситуация и в городах с населением больше миллиона жителей. А в Пензе и Саранске цветных газет пока практически нет, но ведь скоро появятся. Наше оборудование не позволяет печатать полноцветные газеты, поэтому мы приобрели новую машину индийского производства. В июне, я надеюсь, она уже будет установлена.
Около восьми лет назад мы создали свою рекламную газету под названием «Счастливый случай». Издаем ее и сейчас - газета пользуется популярностью, тираж - 20 тыс. экз. Вот ее мы и собираемся в первую очередь перевести на цвет. А дальше - посмотрим.