GART
Издательство «Курсив»Хрустальный марзанФлексо плюсПакетКурсивГартИздательство <Курсив>
 

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">
Тема номера

Леонид
ГУСЕВ
Kella Grafics
Член Совета Директоров

ГАРТ: Леонид, к организациям какого типа Вы относите «Келлу»?

Л. Г.: «Келла» начиналась в 1989 г. в Питере. Позже было открыто представительство в Москве. Определить, что такое Kella Grafics, достаточно сложно. Я считаю, что это классический западный print broker - организация, которая имеет хорошо налаженные связи с производителями печатной продукции и, соответственно, может предложить оптимальное соотношение «цена-качество» конечным потребителям.

ГАРТ: То, что в российской терминологии называется рекламным агентством?

Л. Г.: Да, но мы не занимаемся такими видами деятельности как размещение рекламы и исследования рынка. Просто обеспечиваем производство печатной продукции.

Продукции любого уровня сложности, часто с нестандартными требованиями.

ГАРТ: Тема этого номера «Дизайн и бизнес». Вы обещали поделиться своими соображениями по этому вопросу.

Л. Г.: С моей точки зрения, на сегодняшний день дизайн бизнесом не является. Деньги считать научились уже все, а вот что необходимо делать на рынке, пока мало кто знает. Я думаю, что в настоящий момент ни одна дизайн-студия просуществовать только за счет дизайна не может. Вернее, может быть некоторые и смогли бы, но и они занимаются побочными работами - размещением заказов. Поэтому в полном смысле бизнесом это назвать нельзя.

ГАРТ: То есть надо уметь делать деньги на дизайне?

Л. Г.: Совершенно верно. Дизайнеры хотят шить костюмы на заказ, а клиент хочет купить холодильник. Уверен, что успех дизайна как бизнеса заложен в достижении компромисса между этими желаниями. Я, кстати, считаю, что минимум две трети работ дизайн-студии делают не задумываясь о реальных потребностях клиента. Одной из целей является получение призов на конкурсах и выставках. Получается такой «высокий дизайн», дизайн ради дизайна - скорее искусство, чем бизнес.

ГАРТ: Значит ли это, что деятельность «Келлы» - только бизнес и к искусству никакого отношения не имеет?

Л. Г.: Мы стремимся все классифицировать и наклеить какой-то ярлык. Я для себя поделил дизайнерское сообщество на три сектора. Первый - интеллектуальные дизайнеры, это, например, Чайка, Гордон, мэтры из старого времени. Второй - коммерческие дизайнеры. Вот, например, «Директ Дизайн», «Ё-программа» - успешные дизайн-студии. Все остальное - бизнес, имеющий какое-то отношение к дизайну. Разного уровня.

Kella Grafics относится, скорее всего, к третьему классу. Как необходимая часть производства у нас существует собственное подразделение, которое занимается креативом и дизайном, но не менее половины работ, которые через нас проходят - это дизайн заказчика. И я такие работы приветствую.

Выбирая между тем, чтобы сделать работу для конкурса или заработать деньги, я выбираю деньги. Тем не менее, у нас есть достаточно призов различных конкурсов и фестивалей, но это, в основном, работы для себя, разработки для наших партнеров или совместные проекты.

ГАРТ: Стандартный вопрос: кто Ваши заказчики?

Л. Г.: Наш любимый заказчик - British American Tobacco. Мы делаем дизайн и изготавливаем для него всю корпоративную продукцию. Мы изготавливаем для них и печатную рекламу, но за ее дизайн отвечает рекламное агентство. Заказчик четко понимает важность всех элементов и так же четко представляет себе, какую сумму он может истратить на решение конкретной задачи. Ну а так как это наш постоянный клиент, мы уже хорошо знаем, что и когда ему может потребоваться, имеем возможность оптимизировать собственные затраты.

Мы работаем на рынке корпоративных клиентов, и не пытаемся привлекать кого-то дизайном. Главное наше правило - строгое выполнение обязательств перед заказчиком: по срокам, бюджету и техническим параметрам. Поэтому творческий застой - «не идет» или «не получается» - не принимается во внимание. Ситуация, когда дизайнер «мучается», для нас неприемлема, в бизнесе такие ситуации возникать не должны.

ГАРТ: Другими словами, Вы практики?

Л. Г.: Да, мы практики, и наша цель - зарабатывать деньги.

ГАРТ: А кто Ваши конкуренты?

Л. Г.: Настоящих конкурентов у нас нет. Компании, с которыми мы несколько лет назад конкурировали, пошли по другому пути развития. Например, «Паблик Тотем» лет пять назад был нашим конкурентом, но сегодня это большая группа, в которую входят репроцентр и две типографии - совершенно другой бизнес.

Компаний, которые занимаются аналогичными нашему видами деятельности, сейчас достаточно много, но я их конкурентами не считаю, поскольку они состоят из 5–7 человек. Мы же в несколько раз больше - 37 сотрудников.

ГАРТ: Тем не менее, ходят слухи о том, что Вы приобретаете печатное оборудование. По крайней мере, для цифровой печати.

Л. Г.: Мы участвуем в нескольких совместных полиграфических проектах. Если же говорить о цифровой печати, то для нее есть множество интересных приложений, и в первую очередь именно они нам интересны. Мы купили Xerox DC12 для Kella Grafics, еще один наш проект с серьезной машиной - NowPress! - будет размещаться на другой территории. Он также делается под приложение. Кстати, мы не единственные его участники, есть партнеры и инвесторы.

ГАРТ: Леонид, если вернуться к дизайну: можно сегодня создать «правильную» дизайн-студию? Чтобы она была бизнесом?

Л. Г.: Можно, конечно. Правда, по моему мнению, для этого потребуется очень много денег и терпения. Ведь придется работать на перспективу, заниматься созданием рынка, разрабатывать универсальные коммуникационные программы, которые потом можно будет адаптировать под конкретного клиента, то есть совместить «холодильник» с «костюмом на заказ». Не менее двух лет потребуется, чтобы заказчики оценили возможности такой студии, и после этого ситуация на рынке изменится.

ГАРТ: Считаете, что всего одна дизайн-студия может изменить ситуацию на рынке?

Л. Г.: Конечно, может.

АБСОЛЮТНАЯ ПРАВДА О КОМПАНИИ «КЕЛЛА»

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">


© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены.
Перепечатка возможна только с письменного разрешения издательства