|
Леонид
ГУСЕВ
Kella
Grafics
Член Совета
Директоров
|
ГАРТ:
Леонид, к
организациям какого
типа Вы относите «Келлу»?
Л.
Г.: «Келла»
начиналась в 1989 г. в
Питере. Позже было
открыто
представительство в
Москве. Определить,
что такое Kella Grafics,
достаточно сложно. Я
считаю, что это
классический
западный print broker -
организация, которая
имеет хорошо
налаженные связи с
производителями
печатной продукции и,
соответственно, может
предложить
оптимальное
соотношение «цена-качество»
конечным
потребителям.
ГАРТ:
То, что в российской
терминологии
называется рекламным
агентством?
Л.
Г.: Да, но мы не
занимаемся такими
видами деятельности
как размещение
рекламы и
исследования рынка.
Просто обеспечиваем
производство
печатной продукции.
Продукции
любого уровня
сложности, часто с
нестандартными
требованиями.
ГАРТ:
Тема этого номера «Дизайн
и бизнес». Вы обещали
поделиться своими
соображениями по
этому вопросу.
Л.
Г.: С моей точки
зрения, на
сегодняшний день
дизайн бизнесом не
является. Деньги
считать научились уже
все, а вот что
необходимо делать на
рынке, пока мало кто
знает. Я думаю, что в
настоящий момент ни
одна дизайн-студия
просуществовать
только за счет
дизайна не может.
Вернее, может быть
некоторые и смогли бы,
но и они занимаются
побочными работами -
размещением заказов.
Поэтому в полном
смысле бизнесом это
назвать нельзя.
ГАРТ:
То есть надо уметь
делать деньги на
дизайне?
Л.
Г.: Совершенно верно.
Дизайнеры хотят шить
костюмы на заказ, а
клиент хочет купить
холодильник. Уверен,
что успех дизайна как
бизнеса заложен в
достижении
компромисса между
этими желаниями. Я,
кстати, считаю, что
минимум две трети
работ дизайн-студии
делают не задумываясь
о реальных
потребностях клиента.
Одной из целей
является получение
призов на конкурсах и
выставках. Получается
такой «высокий дизайн»,
дизайн ради дизайна -
скорее искусство, чем
бизнес.
ГАРТ:
Значит ли это, что
деятельность «Келлы»
- только бизнес и к
искусству никакого
отношения не имеет?
Л.
Г.: Мы стремимся все
классифицировать и
наклеить какой-то
ярлык. Я для себя
поделил дизайнерское
сообщество на три
сектора. Первый -
интеллектуальные
дизайнеры, это,
например, Чайка,
Гордон, мэтры из
старого времени.
Второй -
коммерческие
дизайнеры. Вот,
например, «Директ
Дизайн», «Ё-программа»
- успешные дизайн-студии.
Все остальное -
бизнес, имеющий какое-то
отношение к дизайну.
Разного уровня.
Kella
Grafics относится, скорее
всего, к третьему
классу. Как
необходимая часть
производства у нас
существует
собственное
подразделение,
которое занимается
креативом и дизайном,
но не менее половины
работ, которые через
нас проходят - это
дизайн заказчика. И я
такие работы
приветствую.
Выбирая
между тем, чтобы
сделать работу для
конкурса или
заработать деньги, я
выбираю деньги. Тем не
менее, у нас есть
достаточно призов
различных конкурсов и
фестивалей, но это, в
основном, работы для
себя, разработки для
наших партнеров или
совместные проекты.
ГАРТ:
Стандартный вопрос:
кто Ваши заказчики?
Л.
Г.: Наш любимый
заказчик - British American
Tobacco. Мы делаем дизайн
и изготавливаем для
него всю
корпоративную
продукцию. Мы
изготавливаем для них
и печатную рекламу, но
за ее дизайн отвечает
рекламное агентство.
Заказчик четко
понимает важность
всех элементов и так
же четко представляет
себе, какую сумму он
может истратить на
решение конкретной
задачи. Ну а так как
это наш постоянный
клиент, мы уже хорошо
знаем, что и когда ему
может потребоваться,
имеем возможность
оптимизировать
собственные затраты.
Мы
работаем на рынке
корпоративных
клиентов, и не
пытаемся привлекать
кого-то дизайном.
Главное наше правило
- строгое выполнение
обязательств перед
заказчиком: по срокам,
бюджету и техническим
параметрам. Поэтому
творческий застой - «не
идет» или «не
получается» - не
принимается во
внимание. Ситуация,
когда дизайнер «мучается»,
для нас неприемлема, в
бизнесе такие
ситуации возникать не
должны.
ГАРТ:
Другими словами, Вы
практики?
Л.
Г.: Да, мы практики, и
наша цель -
зарабатывать деньги.
ГАРТ:
А кто Ваши конкуренты?
Л.
Г.: Настоящих
конкурентов у нас нет.
Компании, с которыми
мы несколько лет
назад конкурировали,
пошли по другому пути
развития. Например, «Паблик
Тотем» лет пять назад
был нашим конкурентом,
но сегодня это
большая группа, в
которую входят
репроцентр и две
типографии -
совершенно другой
бизнес.
Компаний,
которые занимаются
аналогичными нашему
видами деятельности,
сейчас достаточно
много, но я их
конкурентами не
считаю, поскольку они
состоят из 5–7 человек.
Мы же в несколько раз
больше - 37
сотрудников.
ГАРТ:
Тем не менее, ходят
слухи о том, что Вы
приобретаете
печатное
оборудование. По
крайней мере, для
цифровой печати.
Л.
Г.: Мы участвуем в
нескольких
совместных
полиграфических
проектах. Если же
говорить о цифровой
печати, то для нее
есть множество
интересных
приложений, и в первую
очередь именно они
нам интересны. Мы
купили Xerox DC12 для Kella
Grafics, еще один наш
проект с серьезной
машиной - NowPress! -
будет размещаться на
другой территории. Он
также делается под
приложение. Кстати, мы
не единственные его
участники, есть
партнеры и инвесторы.
ГАРТ:
Леонид, если
вернуться к дизайну:
можно сегодня создать
«правильную» дизайн-студию?
Чтобы она была
бизнесом?
Л.
Г.: Можно, конечно.
Правда, по моему
мнению, для этого
потребуется очень
много денег и
терпения. Ведь
придется работать на
перспективу,
заниматься созданием
рынка, разрабатывать
универсальные
коммуникационные
программы, которые
потом можно будет
адаптировать под
конкретного клиента,
то есть совместить «холодильник»
с «костюмом на заказ».
Не менее двух лет
потребуется, чтобы
заказчики оценили
возможности такой
студии, и после этого
ситуация на рынке
изменится.
ГАРТ:
Считаете, что всего
одна дизайн-студия
может изменить
ситуацию на рынке?
Л.
Г.: Конечно, может.
АБСОЛЮТНАЯ
ПРАВДА О КОМПАНИИ «КЕЛЛА»