GART
Издательство «Курсив»Хрустальный марзанФлексо плюсПакетКурсивГартИздательство <Курсив>
 

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">
Тема номера
 

Рекламный рынок растет быстрее

По оценкам Экспертного совета Российской ассоциации рекламных агентств (РАРА), объем рекламного рынка России в 2001 г. практически достиг предкризисного уровня и составил 1730 млн долл. Он вырос на 54% по сравнению с 2000 г. Динамика роста различных секторов не одинакова: самый высокий показатель отмечен по телерекламе - 78% или более 200 млн долл. в абсолютном выражении. Для сравнения можно сказать, что рекламный рынок США оценивается в более чем 230 млрд долл. и он, так же как и мировой рекламный рынок, даже в условиях кризиса испытывает очень слабые колебания в пределах 1–2%.

РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК РОССИИ В 2000 г.
Суммарный объем 1123 млн долл.

РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК РОССИИ В 2001 г.
Суммарный объем 1730 млн долл.

Нам кажется интересным сравнение рекламного рынка и рынка печатной продукции в России, ведь они зависят друг от друга. Но когда оценки делаются с совершенно противоположных сторон и преследуют различные цели, то и результаты получаются противоречивыми.

Например, производство журналов в России в 2000 г. составило 330 млн. долл., а объем рекламы в журналах - 100 млн. Причем, производство включает услуги типографии и цену бумаги. Такое соотношение не может соответствовать действительности. Тем не менее, рынки взаимосвязаны, и высокие темпы роста рекламной индустрии не могут не вселять оптимизма и в тех, кто занимается производством печатной продукции.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК В 2001 г.
Суммарный объем 385 млн долл.

РОССИЙСКИЙ РЫНОК ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ В 2000 г.
Суммарный объем 1800 млн долл.

По оценкам РАРА, объем рекламы в Интернете, кстати, вырос по сравнению с 2000 г. на 67% и составил 4 млн долл.

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 
© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены.
Перепечатка возможна только с письменного разрешения издательства