ГЛАВНОЕ - НЕ «ПОДСЕСТЬ» НАДОЛГО
Мне вопрос о дизайне и бизнесе знаком совсем с другой, возможно неожиданной, стороны. Занимаясь бизнесом, нельзя уделять слишком много времени дизайну, пытаясь вникнуть во все и все сделать самому. Есть риск «подсесть» на это, как на наркотик, и перестать заниматься бизнесом. Я, например, десять лет назад «подсел» на целых два года. Сегодня этих лет не жалко, но нормальный бизнес за это время почти умер. Если бы посидел еще, было бы совсем плохо.
Мы уже наполовину сделали этот ГАРТ, когда я купил на лотке журнал с названием, начинающимся со слова design, и с массой красивых картинок, преимущественно изображений мебели и элементов интерьера. Меня сильно рассмешило одно из мебельных произведений «от дизайна» - просто супер-красивый столик для компьютера. Небольшой, прозрачный, весь из алюминия и тонированного стекла, а на нем большой LCD-монитор, клавиатура и мышь. Все в единой цветовой гамме. Нет только системного блока, то есть самого компьютера. Он, видимо, мешал продемонстрировать всю красоту и функциональность столика.
ГАРТ, посвященный дизайну и бизнесу, был придуман давно, но я, честно говоря, приступал к нему не без опасения. Ведь дизайн можно рассматривать с разных сторон, и далеко не всегда ему можно дать однозначную оценку. В этом номере решено было рассмотреть дизайн с точки зрения полиграфии. Мы постарались подобрать участников таким образом, чтобы они представляли разные виды бизнеса в дизайне.
Теперь перейдем к новостям издательства: хотелось бы обратить внимание читателей на то, что мы будем проводить научно-практические семинары на приближающихся выставках «Этикетка» и DigiPrintMedia. Семинары получили названия «Формула Flexo» и «Формула digital». «Практичность» семинаров заключается в том, что они будут сопровождаться демонстрациями на реальном оборудовании. Приглашаем всех интересующихся, будет интересно.
Когда мы уже почти сдали номер в печать, поступила совершенно неожиданная информация. Не так давно бельгийская фирма Xeikon - производитель цифровых печатных машин (ЦПМ) - испытывала финансовые трудности и, в конце концов, в январе фирму пришлось выставить на продажу. Желающих приобрести бизнес по производству цветных ЦПМ к 31 января осталось трое. Один из них, видимо, предложил недостаточно денег, поэтому остались двое, сделавшие эквивалентные предложения.
Как и следовало ожидать, один из них - это фирма MAN Roland, которая скоро уже два года продает машины Xeikon под собственной маркой. Второй покупатель оказался не менее известным российским полиграфистам - это Yam International/Alpha Capital AG. Ожидается, что окончательное решение о том, кому достанется бизнес, будет принято до конца февраля. Читайте подробнее об этом в ГАРТ
digital.