Глобализация торговых марок
|
Компания ACNielsen - один из самых авторитетных источников маркетинговой информации, имеющая свои отделения в 100 старанах мира, закончила очередное исследование. Предметом его стали объемы продаж и мировое присутствие крупнейших в мире компаний, производящих потребительские товары.
Результаты исследования приведены в таблице. В нее вошли компании и принадлежащие им торговые марки (брэнды), объем продаж которых превышает миллиард долларов. По мнению специалистов ACNielsen, признаком глобализации брэнда является присутствие на 30 основных мировых рынках. Выбранные рынки - это страны, суммарный объем национального производства которых составляет 90% от общего мирового производства.
В процессе исследования рассматривалось более двухсот транснациональных брэндов, но в результате были отобраны только 43, поскольку остальные либо «не дотянули» по объему продаж до миллиарда долларов, либо имели больше чем 95% объема продаж в той стране, где находится основное производство. Несмотря на это, по оценкам исследователей, процесс «глобализации» крупнейших мировых производителей идет очень высокими темпами, и надо ожидать, что в скором времени к перечисленным в таблице 43 брэндам добавятся другие. Суммарный объем продаж отобранных брэндов составляет 125 млрд долл.
Важно отметить то, что Россия вошла в число тридцати основных рынков потребительской продукции. Перспективы обещают создание новых производств потребительских товаров, требующих упаковки. По оценкам Европейского банка реконструкции и развития, на пищевую промышленность России пришлось в 2000 г. около 16% общего объема иностранных инвестиций. При этом прямые инвестиции составили 821 млн долл. Но все еще очень большая часть упаковки потребительских товаров импортируется из-за границы. Видимо, перспективы здесь очень хорошие, но для того, чтобы удовлетворить требованиям к качеству, кроме желания работать необходимо еще и оснащенное современным оборудованием производство.
ОБЪЕМЫ
ПРОДАЖ КРУПНЕЙШИХ
ТОРГОВЫХ МАРОК |
Торговая
марка |
Владелец |
Кол.
стран |
Продукция |
Объем
продаж более 15 млрд
долл. |
Coca-Cola |
Coca-Cola |
30 |
Газ.
напитки |
Marlboro |
Philip
Morris |
25 |
Табак |
Объем
продаж 5–15 млрд
долл. |
Pepsi |
PepsiCo |
30 |
Газ.
напитки |
Объем
продаж 3–5 млрд
долл. |
Budweiser |
Anheuser-Busch |
25 |
Пиво |
Campbell’s |
Campbell |
21 |
Супы |
Kellogg’s |
Kellogg’s |
27 |
Сухие
завтраки |
Pampers |
Procter&Gamble |
27 |
Подгузники |
Объем
продаж 2–3 млрд
долл. |
Benson&Hedges |
Philip
Morris |
21 |
Табак |
Camel |
Japan
Tobaссo |
24 |
Табак |
Danone |
Danone |
25 |
Иогурт |
Fanta |
Coca-Cola |
29 |
Газ.
напитки |
Friskies |
Nestle |
24 |
Корма
для животных |
Gillette |
Gillette |
29 |
Бритвенные
принадл. |
Huggies |
Kimberly
Clark |
25 |
Подгузники |
Nescafe |
Nestle |
29 |
Кофе |
Sprite |
Coca-Cola |
30 |
Газ.
напитки |
Tide |
Procter&Gamble |
11 |
Стир.
порошки |
Tropicana |
PepsiCo |
17 |
Соки
и напитки |
Wrigley’s
Wm. |
Wrigley
Jr. |
27 |
Жевательная
резинка |
Объем
продаж 1,5–2 млрд
долл. |
Colgate |
Colgate-Palmolive |
29 |
Зубная
паста |
Duracell |
Copper
Top |
28 |
Батарейки |
Heineken |
Heineken |
26 |
Пиво |
Kodak |
Kodak |
13 |
Фотопленка |
L&M |
Philip
Morris |
18 |
Табак |
Lay’s
H. W. |
Lay&Co |
22 |
Чипсы |
Pedigree |
Mars,
Inc. |
25 |
Корма
для животных |
Объем
продаж 1–1,5 млрд
долл. |
Always |
Procter&Gamble |
22 |
Средства
гигиены |
Doritos |
Frito-Lay |
20 |
Чипсы |
Energizer |
Energizer |
28 |
Батарейки |
Gatorade |
PepsiCo |
22 |
Напитки
для спорта |
Guinness |
Diageo |
23 |
Пиво |
Kinder |
Ferrero
SpA |
28 |
Шоколад |
Kleenex |
Kimberly
Clark |
26 |
Средства
гигиены |
L’Oreal |
L’Oreal |
27 |
Краски
для волос |
Maxwell
House |
Maxwell
House |
19 |
Кофе |
Minute Maid |
Coca-Cola |
16 |
Соки
и напитки |
Nivea |
Beirsdorf
AG |
29 |
Кремы |
Pantene |
Procter&Gamble |
30 |
Шампуни |
Philadelphia |
Kraft |
25 |
Сыр |
Pringles |
Procter&Gamble |
30 |
Чипсы |
Seven-Up |
PepsiCo |
30 |
Газ.
напитки |
Tylenol |
Johnson&Johnson |
9 |
Лекарственные
препараты |
Whiskas |
Mars,
Inc. |
24 |
Корма
для животных |
В
рамках одной
категории
торговые марки
расположены в
алфавитном
порядке |
(Источник
ACNielsen) |