GART
Издательство «Курсив»Хрустальный марзанФлексо плюсПакетКурсивГартИздательство <Курсив>
 

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">
Тема номера
 

Глобализация торговых марок

Компания ACNielsen - один из самых авторитетных источников маркетинговой информации, имеющая свои отделения в 100 старанах мира, закончила очередное исследование. Предметом его стали объемы продаж и мировое присутствие крупнейших в мире компаний, производящих потребительские товары.

Результаты исследования приведены в таблице. В нее вошли компании и принадлежащие им торговые марки (брэнды), объем продаж которых превышает миллиард долларов. По мнению специалистов ACNielsen, признаком глобализации брэнда является присутствие на 30 основных мировых рынках. Выбранные рынки - это страны, суммарный объем национального производства которых составляет 90% от общего мирового производства.

В процессе исследования рассматривалось более двухсот транснациональных брэндов, но в результате были отобраны только 43, поскольку остальные либо «не дотянули» по объему продаж до миллиарда долларов, либо имели больше чем 95% объема продаж в той стране, где находится основное производство. Несмотря на это, по оценкам исследователей, процесс «глобализации» крупнейших мировых производителей идет очень высокими темпами, и надо ожидать, что в скором времени к перечисленным в таблице 43 брэндам добавятся другие. Суммарный объем продаж отобранных брэндов составляет 125 млрд долл.

Важно отметить то, что Россия вошла в число тридцати основных рынков потребительской продукции. Перспективы обещают создание новых производств потребительских товаров, требующих упаковки. По оценкам Европейского банка реконструкции и развития, на пищевую промышленность России пришлось в 2000 г. около 16% общего объема иностранных инвестиций. При этом прямые инвестиции составили 821 млн долл. Но все еще очень большая часть упаковки потребительских товаров импортируется из-за границы. Видимо, перспективы здесь очень хорошие, но для того, чтобы удовлетворить требованиям к качеству, кроме желания работать необходимо еще и оснащенное современным оборудованием производство.

ОБЪЕМЫ ПРОДАЖ КРУПНЕЙШИХ ТОРГОВЫХ МАРОК

Торговая марка

Владелец

Кол. стран

Продукция

Объем продаж более 15 млрд долл.

Coca-Cola Coca-Cola 30 Газ. напитки
Marlboro Philip Morris 25 Табак

Объем продаж 5–15 млрд долл.

Pepsi PepsiCo 30 Газ. напитки

Объем продаж 3–5 млрд долл.

Budweiser Anheuser-Busch 25 Пиво
Campbell’s Campbell 21 Супы
Kellogg’s Kellogg’s 27 Сухие завтраки
Pampers Procter&Gamble 27 Подгузники

Объем продаж 2–3 млрд долл.

Benson&Hedges Philip Morris 21 Табак
Camel Japan Tobaссo 24 Табак
Danone Danone 25 Иогурт
Fanta Coca-Cola 29 Газ. напитки
Friskies Nestle 24 Корма для животных
Gillette Gillette 29 Бритвенные принадл.
Huggies Kimberly Clark 25 Подгузники
Nescafe Nestle 29 Кофе
Sprite Coca-Cola 30 Газ. напитки
Tide Procter&Gamble 11 Стир. порошки
Tropicana PepsiCo 17 Соки и напитки
Wrigley’s Wm. Wrigley Jr. 27 Жевательная резинка

Объем продаж 1,5–2 млрд долл.

Colgate Colgate-Palmolive 29 Зубная паста
Duracell Copper Top 28 Батарейки
Heineken Heineken 26 Пиво
Kodak Kodak 13 Фотопленка
L&M Philip Morris 18 Табак
Lay’s H. W. Lay&Co 22 Чипсы
Pedigree Mars, Inc. 25 Корма для животных

Объем продаж 1–1,5 млрд долл.

Always Procter&Gamble 22 Средства гигиены
Doritos Frito-Lay 20 Чипсы
Energizer Energizer 28 Батарейки
Gatorade PepsiCo 22 Напитки для спорта
Guinness Diageo 23 Пиво
Kinder Ferrero SpA 28 Шоколад
Kleenex Kimberly Clark 26 Средства гигиены
L’Oreal L’Oreal 27 Краски для волос
Maxwell House Maxwell House 19 Кофе
Minute Maid Coca-Cola 16 Соки и напитки
Nivea Beirsdorf AG 29 Кремы
Pantene Procter&Gamble 30 Шампуни
Philadelphia Kraft 25 Сыр
Pringles Procter&Gamble 30 Чипсы
Seven-Up PepsiCo 30 Газ. напитки
Tylenol Johnson&Johnson 9 Лекарственные препараты
Whiskas Mars, Inc. 24 Корма для животных
В рамках одной категории торговые марки расположены в алфавитном порядке

(Источник ACNielsen)

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 
© 2001 Издательство «Курсив»