GART
Издательство «Курсив»Хрустальный марзанФлексо плюсПакетКурсивГартИздательство <Курсив>
 

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">
Тема номера

Леонид 
Леонидович 
ПОЗДЕЕВ

Холдинг 
«Иван Федоров» СПб
Президент

ГАРТ: Леонид, Вам принадлежит идея выпуска «питерского» номера ГАРТ. Можете ли Вы ответить на самый сложный вопрос: чем отличается полиграфия СПб от московской?

Л. П.: При том, что между Москвой и СПб существует традиционная конкуренция, я бы не сказал, что наши полиграфические предприятия сильно различаются.

Мы все вместе образуем единое пространство по оказанию полиграфических услуг. Просто есть предприятия на самом деле российского масштаба, а есть те, которые работают, в основном, на локальном рынке. Исторически, конечно, главным центром полиграфии была Москва и прилегающие города, но при современных скоростях Питер и Москва представляют собой единый мегаполис.

Крупного заказчика полиграфической продукции сегодня не интересует географическое положение типографии, интересует только соотношение цены и качества продукции.

Москва дает типографиям некоторые преимущества: больше заказов и денег крутится, в среднем выше цены на услуги. Поэтому московские типографии начали техническое перевооружение на несколько лет раньше, чем питерские.

Но, честно говоря, мне сложно судить именно о полиграфии, ведь я многие годы руководил издательством «П-2», и только полтора года назад стал одновременно возглавлять и полиграфический комплекс.

ГАРТ: Расскажите о Вашем издательстве. На чем оно специализируется?

Л. П.: Мы живем и работаем в городе, который является туристическим центром. Поэтому одна из специализаций «П-2» - продукция, ориентированная на туристов: различные путеводители по Петербургу, «Эрмитажу», «Русскому музею» и др. По главным достопримечательностям мы издали путеводители на десяти языках. Хотелось бы отметить альбом «Эрмитаж», который был назван лучшим полноцветным изданием России на Московской международной книжной ярмарке в 2001 г.

«Иван Федоров» всегда специализировался на высокохудожественных альбомах по искусству, правда, сегодня альбомы - это знамя, но они не составляют основной объем производства. Издательство выпускает разнообразную продукцию для того, чтобы загрузить типографию. Возможно, кого-то это удивит, но «Иван Федоров» - крупнейший в России производитель календарной продукции. Кроме того, мы находимся на седьмом месте среди производителей открыток и производим много беловых товаров.

Стремясь расширить свое присутствие на российском рынке, мы развиваем собственную систему распространения. Региональные книготорговцы не хотят приезжать в Питер, поэтому входящая в состав холдинга книготорговая фирма «Медный всадник» в этом году открыла три филиала в разных городах России. Работает, и очень успешно, филиал в Москве.

ГАРТ: Какова доля заказов издательства в загрузке типографии?

Л. П.: На сегодняшний день - около четверти.

ГАРТ: Леонид, по прошествии полутора лет, не жалеете, что связались с полиграфией? Наверное, отремонтировав и сдав в аренду помещения, можно зарабатывать намного больше денег?

Л. П.: Честно говоря, когда встал вопрос о том, нужна ли нашему издательству собственная полиграфическая база, я долго раздумывал, но в конце концов решил, что это необходимо.

Если бы я пришел в этот бизнес без подготовки, то было бы совсем тяжело. Помогло то, что мы десять лет работали в «Иване Федорове», арендовали помещения для издательства и размещали заказы на печать. Тем не менее, я не представлял себе полностью масштаб проблем большого производства.

На данном этапе сдача помещений в аренду могла бы приносить хорошие деньги. Но сегодня не все измеряется деньгами. Моя цель - создание по-настоящему сильного игрока на российском рынке. Им станет холдинг, в составе которого будет большое, занимающее несколько этажей издательство, типография, производящая разнообразную продукцию самого высокого качества, и серьезная служба распространения с головным офисом здесь и филиалами по России. Я считаю, что издание, печать и распространение продукции - три совершенно разных типа бизнеса, и если все три направления в холдинге будут одинаково сильно развиты, мы сумеем занять лидирующие позиции в России.

ГАРТ: Это будет, видимо, уникальный для нашего рынка холдинг. Возвращаясь к типографии: каковы планы по ее развитию? С кем приходится конкурировать?

Л. П.: Если говорить о высокохудожественных альбомах, то конкуренты - это типографии: финские, итальянские, в общем, зарубежные. Из российских - Московская «Первая Образцовая», «Ярославский полиграфический комбинат», Калининградский «Янтарный сказ» и другие. Мы достаточно успешно ведем переговоры с издательствами, которые будут вынуждены перевести свои заказы из зарубежных типографий в Россию, ведь в 2002 г., видимо, будут отменены льготы при импорте печатной продукции.

Если говорить о перевооружении типографии, то мы приобрели новую пятикрасочную машину KBA Rapida 102. Но на сегодня никого нельзя удивить наличием хорошей печатной машины. Типографии, чтобы выделиться среди других, нужно уметь делать что-то особое, что конкуренты делать не умеют. Мы умеем печатать высокохудожественные альбомы, но уже после оптимизации и перевооружения одного нашего производства мы сможем полностью удовлетворить потребности рынка. А в составе холдинга три находящиеся на разных территориях типографии общей площадью около 40 тыс. м2. Поэтому я планирую создать три независимых полиграфических производства, работающих в различных секторах рынка.

У меня на самом деле есть личное представление о том, куда надо двигаться и какими должны стать два других наших производства. Но сегодня ситуация такова, что принимать такие серьезные решения, ориентируясь только на собственную интуицию, нельзя. Должны быть найдены объективные доводы. Поэтому мы заказали известной фирме Gallup Media исследование российского рынка полиграфических услуг. Подождем результатов, которые скоро будут готовы. Возможно, программа развития, которая будет принята, станет совершенно неожиданной для коллег-конкурентов по полиграфическому рынку СПб.

Альбом «Эрмитаж» печатался на этой планете

«ПолиграфИнтер 2001» Передача новой машины

Первый оттиск подписывает президент КБА

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 
© 2001 Издательство «Курсив»