На совещании выступили с докладами заместитель министра В. В. Григорьев и авторитетные руководители полиграфических предприятий, а также фирм-поставщиков оборудования и расходных материалов.
В. В. Григорьев проанализировал состояние полиграфической промышленности России и рассказал о подведомственных полиграфических предприятиях, доля продукции которых в стоимостном выражении составляет 19,6% от российского рынка.
Главной проблемой государственных типографий является их низкая конкурентоспособность. Основными причинами этого министерство считает неэффективный менеджмент и безнадежно устаревшее оборудование. Конечно, существуют положительные примеры, но большинство предприятий все-таки проигрывают в конкуренции с частной полиграфией, особенно, если рассматривать высокоприбыльные виды продукции: рекламно-коммерческую, этикеточную и упаковочную.
В стремлении решить проблемы менеджмента 20% директоров предприятий были недавно заменены, и смена руководства еще не завершена. Что касается необходимого технического перевооружения, предприятиям предложено проводить его за счет собственных средств и путем привлечения внешнего финансирования в соответствии с бизнес-планами, согласованными с Министерством.
«Предприятие должно вести на рынке агрессивную политику, ни в чем не уступая частному сектору, и в этом состоит миссия его руководства».
Компания «Архбум» открыла в подмосковном Подольске новый современный завод гофротары. Инвестиции составили 1,1 млрд руб. Завод оснащен современным оборудованием ведущих мировых производителей и претендует на статус крупнейшего в Европе предприятия по производству гофротары.
На полную мощность предприятие выйдет в 2002 году. По оценкам экспертов, создание нового завода увеличит долю «Архбум» на российском рынке гофрокартона до 30%.
ОАО «Архбум» является центральной структурой промышленного холдинга «Группа компаний «Титан», в который входят Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат, 19 лесозаготовительных и 3 лесоперерабатывающих предприятия, Мурманский тарный комбинат, Подольский завод гофротары, а также Киевский картонно-бумажный комбинат.
За 9 месяцев 2001 г. объем реализованной «Архбум» продукции составил 7192 млн руб. Компания лидирует на российском рынке тарного картона и гофропродукции. В рейтинге российских предприятий-экспортеров «Архбум» занимает 48 место, поставляя свою продукцию в 59 стран мира.