|
Алексей
Геннадьевич
ФИЛАТОВ «Санкт-Петербургская Образцовая
типография»
СПб
Генеральный
директор
|
ГАРТ: Алексей, почему Ваша типография так называется? Ведь есть в Москве «Первая Образцовая»?
А. Ф.: Когда я выбирал название, типографии с именами собственными в названии уже приелись. Я считаю, что «Образцовая» - достойное название, и означает оно то, что у нас все образцовое: качество, оборудование, специалисты. Мы же начинали достаточно поздно - в мае 1997 г. Никто и никогда не вкладывал в нашу типографию больших денег, не приходили богатые инвесторы. Все развивалось по обычной лизингово-кредитной схеме со «Сбербанком». Практически все купленные машины были неновыми, потому что только такое оборудование можно было окупить достаточно быстро.
ГАРТ: Как Вам удалось добиться успеха всего за четыре с половиной года?
А. Ф.: Я не буду оригинальным, если скажу, что у нас уникальный коллектив. Это на самом деле так. Большинство людей с высшим университетским (настоящим) образованием, с различных факультетов, с широким кругозором и, если можно так сказать, социально зрелые - понимают, что есть дом и есть работа, и на работе «бегут с полной выкладкой». При прошлой власти мы, в смысле, советский народ, работали недостаточно много, несколько застоялись, и теперь можем себе позволить работать побольше.
Я сомневаюсь, что среди полиграфических предприятий города найдется еще хотя бы одно, где смогли бы таких людей собрать, создать условия для роста и материально заинтересовать.
ГАРТ: Из этого следует, что у Ваших специалистов самые высокие зарплаты в городе?
А. Ф.: Я стремлюсь к тому, чтобы мои люди продавали труд моих же людей как можно дороже. Таким образом, чтобы зарплата у всех получалась самой конкурентной среди полиграфических предприятий.
Чтобы так получалось, люди должны уметь работать. Их необходимо учить, а поскольку учиться сегодня негде, обучением занимаемся сами, и иногда вывозим ключевых сотрудников в Москву, в «Гейдельберг», иногда - за границу. В основном, для того, чтобы они пообщались с коллегами из «Линии График», «Полстара», «Черноголовки», других типографий, поняли, что чего-то не знают, или наоборот, знают лучше. Для людей, которые стремятся быть лучшими - это очень эффективное мероприятие.
ГАРТ: На каких видах продукции специализируется типография?
А. Ф.: У нас нет узкой специализации - это своего рода «широкозахватный комбайн»: мы печатаем и рекламно-коммерческую продукцию, и упаковку. Если говорить об упаковке - коробках - то на рынке есть очень много «абы какой» продукции, но есть и та, которую я называю не элитной, а «квалифицированной» упаковкой. Ее не может напечатать любая типография, для этого требуются определенные навыки. Вот этой упаковкой мы и занимаемся.
ГАРТ: Кто Ваши заказчики?
А. Ф.: В основном петербургские компании, очень серьезные. Причем те, которым не нужно сделать все «за три копейки». На рынке упаковочной продукции постоянно возникают типографии с четырехкрасочной «Планетой» и демпинговыми ценами. У заказчика может создаться впечатление, что всю предыдущую жизнь его обманывали, заставляя платить очень высокую цену за упаковку. Конечно, жаль, когда от нас уходит хороший заказчик, но через полгода он обычно возвращается, и лучшего способа воспитания клиента придумать нельзя.
У нас на сегодняшний день самый большой парк машин Heidelberg на Северо-Западе России. Для оперативной печати - Quickmaster DI и три машины Speedmaster. Полуформатный SM 72 V и две машины полного формата - CD 102 F+L и SM 102 S. Так получилось, что мы первыми ввезли в бывший Союз Heidelberg Speedmaster CD. Вторая машина тоже уникальная: шестикрасочный SM 102 с универсальной секцией лакирования, ИК- и УФ-сушками на приемке и еще двумя промежуточными УФ-сушками. Мы печатаем на ней самую разнообразную продукцию. Правда, промежуточные сушки практически не используются, потому что современные расходные материалы позволяют наносить УФ-лак за один проход с использованием традиционных офсетных красок.
ГАРТ: Но считается, что так делать нельзя!
А. Ф.: Тем, кто так считает, просто не хватает времени осмотреться вокруг. Мы нашли комбинацию красок и УФ-лака, которая работает и «по сырому». Эти материалы предлагают на российском рынке несколько поставщиков.
Интенсивная эксплуатация печатных машин предполагает наличие хорошей сервисной службы. В ее составе девять инженеров и один выпускник ПТУ (мы в шутку говорим: служба 91/2). Эта же служба занимается и изобретением нужных вещей. Например, для упаковки стирального порошка Persil необходимо было сделать автомат, наносящий отрывную ленточку на внутреннюю поверхность коробки. Сделали - и получили за эту упаковку Золотую медаль на конкурсе «Упаковка -Звезда России». Вообще сервисная служба - это небольшой завод по производству нестандартного полиграфического оборудования. У нас еще очень много разных машин и идей лежат в углу, до них просто не доходят руки.
ГАРТ: А расширять производство не планируете?
А. Ф.: Я считаю, что мы должны все новые технологии и производственные процессы попробовать первыми. Очень помогает то, что есть огромный опыт покупки и восстановления ненового оборудования - не требуется вкладывать каждый раз большие деньги для того, чтобы просто попробовать.
Мы первыми привезли в Россию машину нового поколения для бронзирования. Она позволяет наносить на сырую краску бронзовый порошок и закреплять его. Перспективная технология для упаковки: порошок дешевле фольги, не нужно делать клише для тиснения, а выглядит очень здорово. Машина неновая, но уже работает, и скоро мы начнем активно предлагать клиентам упаковку с использованием этой технологии.
Если говорить о печатных машинах, то приобретать дополнительные я не планирую. Есть еще возможности интенсивного развития типографии.
Я не хочу стать некомпетентным. Руководство типографией с персоналом около двухсот человек, работающей 24 часа в сутки и семь дней в неделю, для меня, если честно - на грани возможностей, я сейчас уже не могу в некоторые вопросы «въехать» так, как я люблю «въезжать». С другой стороны, если нам удастся еще больше набрать вес за счет интенсификации производства, и станет ясно, что необходимо делать следующий шаг, то я его, конечно, сделаю. Но это будет, если можно так сказать, «фундаментальный» шаг в следующую весовую категорию.
Мы, честно говоря, уже купили себе помещение, в которое хотели перенести часть производства. Это бывшая мебельная фабрика. Оказалось, правда, что там установлено нормальное оборудование, и мне просто жаль его выбрасывать. Придется, видимо, заняться теперь и производством мебели, надеюсь, хорошей.
ГАРТ: Алексей, Вы член «Гейдельберг-клуба» и состоите в Союзе полиграфистов СПб. Интересно узнать Ваше мнение об этих организациях.
А. Ф.: Я считаю, что и та, и другая нужны. С появлением Союза руководители крупнейших питерских типографий, конкуренты, стали общаться между собой, обсуждать проблемы и вместе пытаться найти решения.
«Гейдельберг-клуб» - совсем другое, большинство его членов много лет знакомы друг с другом. Там мы тоже общаемся, обсуждаем вопросы бизнеса и цен, но это общение не конкурентов, а друзей. Если вдруг в клубе начнут сильно заставлять «носить флаг» - он недолго просуществует, но люди, которые в нем сегодня состоят, будут продолжать общаться.
Автомат
производства «Службы
91/2»