Известно, что самый важный принцип бизнеса заключается в том, что он (бизнес) должен приносить прибыль. Причем прибыль - это не просто прикинутая на пальцах разница между деньгами, которые только предполагается получить, и средствами, которые совершенно точно придется потратить. Чтобы получение прибыли из разряда случайных событий перешло в разряд стабильных, необходима правильно построенная система расчета затрат и ценообразования. Конечно, в бизнесе иногда возникают ситуации, когда что-то надо сделать «из принципа», невзирая на прибыль. Но если поступить так один раз разумно, то делать бизнес «из принципа» глупо.
Все это я говорю к тому, что в Питере должна в конце концов появиться нормальная выставка, которая будет проводиться не «из принципа». Мне пришлось два раза в течение месяца побывать в этом городе, я много беседовал с полиграфистами и утвердился во мнении, что отрасль находится на подъеме - идет техническое перевооружение многих типографий, создаются даже новые производства. Настал подходящий момент для того, чтобы договориться и раз и навсегда решить выставочные проблемы: сколько выставок, какие, где и когда. У питерских полиграфистов есть преимущество: договориться между собой должны лишь Союз полиграфистов и «Ленэкспо». Не надо собирать для этого представителей нескольких десятков организаций. При достижении договоренности, у новой выставки станет в несколько раз больше участников и посетителей. И поставщики с оборудованием приедут.
Нужно извиниться перед питерскими типографиями, не попавшими в этот номер. Я знаю, что в городе на Неве много достойных предприятий. Но объем ГАРТ небольшой, надеюсь, что участники номера выбраны из разных секторов и картина получилась достаточно полной. Меня очень сильно интересовало отношение типографий к Союзу полиграфистов, потому что опыт создания такого регионального отраслевого объединения для России уникален. Почти все участники номера - члены Союза, и удивительно то, что главным плюсом этой организации они считают возможность общаться. Были названы разные положительные стороны подобного объединения, но слово «общаться» звучит в каждом интервью.
Вернемся в Москву, где недавно прошел «ПолиграфИнтер». Как обычно, все признали, что он лучше прошлогоднего. Я это мнение разделяю. Но московский выставочный рынок тоже лихорадит. Крупнейший организатор выставок, устроитель знаменитых Drupa и Imprinta компания «Мессе Дюссельдорф» намерена провести в Москве в сентябре 2002 г. еще одну полиграфическую выставку -
RusPrint.
Есть несколько новостей из жизни издательства. «Курсив» выступил инициатором создания некоммерческой Ассоциации цифровой печати, основной целью которой станет развитие рынка и популяризация технологий цифровой печати. Очень приятно, что нашу инициативу поддержали крупнейшие участники этого рынка.
Вторая новость: с начала будущего года мы начинаем издавать журнал, посвященный цифровым технологиям в полиграфии - «ГАРТ digital». Распространяться он будет бесплатно по базе данных ГАРТ, то есть сразу получит аудиторию из 5 тыс. читателей. Кстати, нам очень помогли ваши ответы на вопросы анкеты о цифровой печати в предыдущем номере ГАРТ. Сейчас полным ходом идет подготовка издания, у него уже есть логотип, ведущий редактор, красивый макет, план выпуска, и еще одно: мы не делаем бизнес «из принципа».