Все вопросы в интервью этого номера вертятся вокруг хороших финских типографий, в которых все классно, ничего не зависит от людей и заказы выполняются с самым высоким качеством. Представляю, сколько полиграфистов после прочтения этого номера обвинят меня в пропаганде услуг зарубежных типографий, как после номера о малом офсете меня назначили его главным противником. Я бы предложил не спешить.
Любое интервью требует «затравки», чтобы навести интервьюируемого на мысль, чтобы он начал рассказывать то, что будет интересно читателям. Лучший способ - небольшая провокация, которая заденет человека за живое. Финские типографии - это и есть провокация. Исключительно для того, чтобы лучше раскрыть тему.
Конечно, мнение о том, что за границей печатают лучше, есть, его мне неоднократно высказывали люди, постоянно там печатающие. И то, что от людей там ничего не зависит, тоже говорили. Я, правда, пока не могу себе представить такую типографию. Заявления российских полиграфистов, что главная причина в том, что финское пиво лучше, а девушки там симпатичнее, тоже не выдерживает критики
Точно известно, что хорошие зарубежные типографии очень серьезно относятся к строгому соблюдению сроков. Непунктуальность же является проблемой подавляющего большинства российских типографий. На самом деле я - за наших, они должны развиваться, для того, чтобы догнать и перегнать зарубежных конкурентов. Чтобы если пресловутый НДС на импорт печатной продукции не отменят - количество нулей в сумме импорта этой продукции уменьшалось бы год от года.
Участники этого номера - три совершенно разные типографии, с достаточно разными подходами к контролю качества продукции. Судя по всему, у нас не удастся привить европейскую систему контроля качества. Не в том дело, что плох Eurostandard, просто наши люди привыкли делать все по-своему. Видимо, делать каждый день все по инструкции, аккуратно и ничего не пропуская нашему человеку скучно.
Тем не менее, некоторая «российская» система контроля качества может быть построена. Это уже прогресс, что у всех есть денситометры, хотя без специалиста, знающего, что конкретно и где мерить, этот прибор не может служить признаком хорошей типографии. Это просто признак вложения денег: для одних - в необходимое средство производства, а для других - в имитацию наличия системы контроля качества.
Хотелось еще сказать о том, что в этом году во время выставки «ПолиграфИнтер» в четвертый раз будут названы обладатели «Хрустальных Марзанов». В этом году введена номинация «Приз Профессионалов». Награды в ней будут присуждать авторитетные полиграфисты, руководители частных и государственных типографий. Они выберут те экспонаты выставки, которые, с их точки зрения, наиболее технологичны и экономически эффективны в условиях российских типографий. Еще одна новая номинация - «Цифровая печать» - тема, интересующая сегодня как поставщиков оборудования, так и типографии.
Я приглашаю всех на «ПолиграфИнтер». ГАРТ можно будет найти на стенде издательства «Курсив» в павильоне 11а, в самой, мягко говоря, задней его части.