|
Елена
ХАПКИНА
Печатный салон
«Экстраprint»
Генеральный
директор
|
ГАРТ: Елена, у Вашей фирмы очень большой опыт работы на рынке цифровой печати. Были различные экономические ситуации и разные конкуренты. За счет чего Вам удается конкурировать?
Е. Х.: Просто мы умеем работать с заказчиками. «Экстраprint» никогда не был «дешевым» салоном, у нас высокие цены, но и техника соответствующая. Кроме ЦПМ Indigo E-Print 1000+ есть большой набор достаточно дорогого послепечатного оборудования.
Сейчас, кстати, загрузка у нас больше, чем до кризиса. Мы печатаем самую разную продукцию, преобладают тиражи более 100 экз. Тем не менее, самыми выгодными заказами для цифровой печати, безусловно, остаются визитные карточки. И мы печатаем их очень много, бывают настоящие «месячники визиток».
ГАРТ: В чем заключается Ваше умение работать с заказчиками и кто они?
Е. Х.: Что такое умение - нельзя объяснить в двух словах. Для нас нет плохих или мелких заказчиков, мы работаем со всеми. У нас очень большой опыт работы, и за долгую историю мы никого не подвели, всегда все делали вовремя.
Люди, которые приходят или звонят и хотят напечатать по самым низким ценам - обычно посредники, желающие заработать на одном заказе сразу много денег. У нас доля таких клиентов невелика. Наши постоянные клиенты - в основном конечные заказчики, работа с которыми требует больших затрат времени на подготовку и «доведение до ума», но такие заказы приносят и большую прибыль.
ГАРТ: Вы, наверное, хорошо представляете себе, какой должна быть сегодня цифровая печатная машина.
Е. Х.: У нас на сегодняшний день все получается, и получается хорошо, хотя назвать идеальной нашу машину нельзя, ведь приобретена она была в 1997 г. Но мы все это время очень бережно относились к оборудованию, чистили и выполняли профилактические работы. Почти никогда не печатали «офсетных» тиражей. Впечатывали, правда, персонализацию тиражом до 17 тыс. оттисков в листы, отпечатанные офсетом, но всегда следили за тем, чтобы офсетные листы заказчик предоставлял чистые, без противоотмарочного порошка и т. п. Все это и позволило сохранить оборудование в таком состоянии, что сегодня, через четыре года, оно отлично работает.
Что касается машины, о которой Вы спрашиваете, то мы следим за развитием техники для цифровой печати, но считаем, что идеальной для сегодняшнего московского рынка цифровой печатной машины пока нет ни у одного производителя. Возможно, есть «идеальный комплект», в который входит цифровая машина и традиционный листовой офсет.
INDIGO К КОТОРОЙ БЕРЕЖНО ОТНОСЯТСЯ
|
|
ГАРТ: А почему Вы до сих пор не приобрели офсетную машину?
Е. Х.: Приобретение планируется уже давно. Когда стало понятно, что у нас получается зарабатывать деньги на цифровой печати, мы поняли, что получится и в офсете. Ведь там тоже большая доля успеха - умение работать с заказчиками.
Думаем приобрести две малоформатные машины, одно- и четырехкрасочную. Пока не решено, какой марки. У нас есть три предложения: Hamada, Heidelberg и Ryobi - думаем, кому отдать предпочтение. Одна из сложностей, которая больше всего тормозит проект - неприспособленность здания для установки тяжелой техники: перекрытия не выдержат, поэтому подыскиваем для типографии новое помещение.
ГАРТ: А Вас не беспокоит большое количество установленных в последнее время в Москве цифровых аппаратов фирмы Xerox?
Е. Х.: Скажу честно, сначала нас это волновало, но через некоторое время стало понятно, что на рынке цифровой печати не все решает цена оттиска. Заказчики, попробовав печатать в новых типографиях, вернулись к нам, несмотря на то, что там порой было дешевле.
Кроме того, рынок растет, и вновь установленные машины привлекают новых заказчиков, тех, которые не знали о возможностях цифровой печати. Заказчики знакомятся с рынком, переходят из одной типографии в другую, приходят и к нам. Я считаю, что для всех цифровых типографий выгодна пропаганда услуг цифровой печати, и объединение усилий в этом направлении может обеспечить более быстрый рост рынка.