GART
Издательство «Курсив»Хрустальный марзанФлексо плюсПакетКурсивГартИздательство <Курсив>
 

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">
Колонка редактора

ТРЕБУЮТСЯ КОММЕНТАРИИ

Видимо, содержание этого номера, особенно публикуемые результаты маркетингового исследования рынка офсетных пластин в 2000 г., необходимо прокомментировать. Привести результаты исследования рынка и не пояснить позицию редакции нельзя. Мы всегда стараемся проверить предоставляемые нам для публикации данные, а по поводу исследований, которые сделаны нами, консультироваться с авторитетными специалистами.

Надо сказать, что результаты исследования ДОЗАКЛ, приведенные на с. 4, на первый взгляд кажутся неправдоподобными. Цифры по крайней мере спорные. Очень маленький объем рынка, большая доля пластин ДОЗАКЛ и других российских производителей, не так много итальянских пластин. Мы обратились за консультацией к поставщикам расходных материалов и получили от них ответы от категорического «все совсем не так» до «все правильно».

Конечно, каждый поставщик, отвечая на наши вопросы, преследует собственные цели. Не секрет, что производители требуют от своих дилеров статистических данных, аналогичных публикуемым в этом номере, кроме того они требуют увеличивать объемы продаж и долю на рынке. Возможно, многим дилерам выгодно, чтобы оценка объема российского рынка была заниженной. Это позволяет повысить собственные относительные показатели. Возможно, занижение объема рынка выгодно и П. В. Николаенко. Кстати, в интервью ГАРТ С. М. Галкин, будучи еще руководтелем «Полиграфических ресурсов», также оценивал российский рынок офсетных пластин меньше чем в 4 млн. м2. А может, так оно и есть, и все заявления о 5 млн м2 исходят из некомпетентных источников?

Я попробовал проверить информацию по неофициальным каналам и обнаружил, что по двум производителям, кроме ДОЗАКЛ, объемы продаж очень похожи на правду. Тем не менее, уверенно судить о публикуемых результатах исследования можно только в том случае, если все поставщики предоставят информацию по объемам продаж в России. Тогда ситуация прояснится, и споры прекратятся.

Ситуация с долями рынка в 2001 г. похоже сильно изменяется. Растет импорт итальянских пластин, и это видно невооруженным глазом, по крайней мере в таможенной статистике первой половины года. Но первая половина - это еще не целый год, так что новые доли и новые объемы - тема для разговора в будущем году.

В этом номере ГАРТ мы вернулись к теме цифровой печати. Запланировано это не было и произошло благодаря покупке известного производителя ЦПМ, фирмы Indigo, компанией Hewlett-Packard (HP).

Видимо, принято политическое решение о том, что HP, как и Xerox, начинает активные действия на полиграфическом рынке. Фирма Xerox активно работает над развитием рынка цифровой печати, в том числе и российского. Клиентам предлагаются условия, которые конкуренты предложить не могут. НР - еще более крупная, чем Xerox, фирма, известная своей агрессивной маркетинговой политикой. Конкуренты опасаются резких маркетинговых шагов НР, и никто не сомневается в том, что такие шаги будут предприняты. Правда, обещанные год назад цифровые печатные машины марки НР на основе технологии Indigo, стоимостью меньше 100 тыс. долл. пока не сделаны. У производителей техники для цифровой печати есть запас времени. Вопрос в том, насколько большой запас.

Андрей Романов,
главный редактор

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 
© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены.
Перепечатка возможна только с письменного разрешения издательства