GART
Издательство «Курсив»Хрустальный марзанФлексо плюсПакетКурсивГартИздательство <Курсив>
 

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">
Тема номера

Александр
ШНАЙДЕР

«Типография Арес»
Генеральный
директор

ГАРТ: Александр, считается, что перспективы «малого офсета» - типографий, оснащенных малоформатными машинами - не самые лучшие. Каково Ваше мнение?

A. Ш.: Сегодня на этом рынке в силу целого ряда обстоятельств предложение услуг существенно превышает спрос. Отсюда - чрезвычайно высокая конкуренция и цены, которые делают этот бизнес далеко не самым прибыльным. Я не думаю, что сегодня кому-то имеет смысл вкладывать деньги для того, чтобы начинать «малый офсет» с нуля. По крайней мере, в Москве это практически безнадежное дело.

ГАРТ: Любопытно! Расскажите о Вашей типографии.

A. Ш.: «Арес» - типография, специализирующаяся на оперативной печати. Это именно типография, а не салон с одной-двумя машинами. У нас две территории. Здесь, в Даевом переулке, установлены Heidelberg GTO 52-2, GTO 52-1 и Quickmaster 46-1. Другая территория - в районе метро «Авиамоторная», там GTO 52-2, три Ромайора и большой набор послепечатного оборудования.

Есть строгое распределение машин по типам заказов. Ромайоры используются для печати конвертов, бланков и визитных карточек, а на GTO мы печатаем полноцветную продукцию. Я считаю, что типография не может работать эффективно, если на одних и тех же машинах одни и те же печатники должны делать заказы от ста визиток до 10 тыс. полноцветных буклетов.

ГАРТ: Комплект оборудования интересный, но машины, прямо скажем, очень разного класса. А велика ли доля продукции, которую Вы печатаете на Ромайорах?

A. Ш.: Так сложилось, что мы печатаем конверты, бланки и визитки, прежде всего, благодаря печатному участку с Ромайорами. Это машины, идеально подходящие для печати такой продукции - и в одну, и в несколько красок. Наши печатники могут напечатать 25 листов с визитками практически без отходов.

Печать визиток - вообще некий специальный бизнес. Стоимость их изготовления в абсолютном выражении настолько невелика, что понятия «средней» или «низкой» цены здесь теряют свою актуальность. В этом случае клиентов интересует не стоимость визиток, а другие факторы - качество, «заточенность», так сказать, типографии под их изготовление.

Простой пример: некоторое время назад мы были вынуждены повысить цену на комплект из ста визиток, причем, значительно. Оказалось, что количество мелких заказов нисколько не изменилось. Комплект из двухсот стоит немного дороже, казалось бы, закажи двести - будет выгоднее, но все равно чаще всего заказывают по сто штук.

ГАРТ: А чем загружены GTO?

A. Ш.: На них тоже бывают разные тиражи. От 50 листов - цветных постеров для квартальных календарей - до 10 тыс. и больше разнообразной другой продукции. Но наш средний тираж - 2-3 тыс. экз.

ГАРТ: Кто Ваши заказчики?

A. Ш.: У нас их много. Очень разные: и большие, и очень большие, и маленькие. Но самый крупный заказчик дает не более 7-10% от общего объема заказов. Примерно половину общего объема заказов приносят рекламные агентства.

ГАРТ: Что можно сказать о конкуренции на московском рынке?

A. Ш.: Мы несколько раз в год проводим маркетинговое исследование, обзваниваем конкурентов. Судя по результатам, из четырехсот типографий, которые упоминаются в справочниках, цены «Типографии Арес» находятся в нижней четверти этого списка. Можно сказать, что наши цены не очень высокие. Но приходят заказчики, которые утверждают, что можно печатать еще дешевле. Да, и очень многие типографии, имеющие меньшие накладные расходы, предлагают низкие цены.

Мы так не можем, поскольку есть затраты, от которых нельзя уйти. Само расположение в престижном комплексе «Даев-Плаза» говорит о многом. Нам советуют сократить штат, самим монтировать пленки, перевести некоторое количество сотрудников на повременную оплату: есть работа - платить, а нет - нет. Все эти варианты для нас неприемлемы.

ГАРТ: За счет чего Вам удается конкурировать на рынке?

ЗДАНИЕ, ГДЕ НАХОДИТСЯ«ТИПОГРАФИЯ АРЕС»

A. Ш.: Я считаю, что в первую очередь за счет хорошей организации производства, за счет тщательной технологической и экономической проработки всех производственных этапов и связывания их в одно целое. У нас на каждую машину есть план: что она печатает в течение ближайших двух, в крайнем случае, полутора недель. Вероятно, для типографии, в которой один Speedmaster, план не нужен: есть работа - поставил и напечатал, а нет работы - техника стоит.

Для нас же простой машины из-за допечатной подготовки - это ЧП. Неэффективно составленный план, когда два заказа можно было отпечатать вместе, не смывая лишний раз машину - тоже ЧП. У нас есть свои нормы и есть тираж, меньше которого выгоднее напечатать на однокрасочной GTO, а больше - на двухкрасочной. Мы знаем стоимость часа работы для каждой нашей машины, знаем, сколько она может принести денег печатая и сколько мы теряем, если она простаивает.

ГАРТ: А переходить в больший формат Вы не планируете?

A. Ш.: Есть много примеров, когда конкуренты печатают очень короткие тиражи на полуформатных машинах. Я считаю, что люди зря мучаются. Тем не менее, для того, чтобы работать на рынке производства брошюр и журналов, я, скорее всего, рано или поздно куплю полуформатную машину. Пока не получается, может быть, на следующий год. Мы недавно приобрели неновую GTO 52-2 и очень ею довольны. Кстати, наш поставщик ненового оборудования уже занимается продажей машин не только из европейских, но и из разорившихся российских типографий.

ГАРТ: Ощущаете ли Вы конкуренцию со стороны цифровой печати?

A. Ш.: На данный момент слишком мало продукции производится на цифровых машинах. Может быть, больше на Quickmaster DI, а на машинах класса Indigio и Xeikon - вообще ничтожное количество по сравнению с офсетными машинами. Конечно, цифровая печать имеет важное преимущество - персонализацию, но таких заказов пока совсем немного.

ГАРТ: Как Вы относитесь к Интернету?

A. Ш.: Я рассматриваю его как новый источник заказов для типографии, и наш опыт это подтверждает. Некоторое время назад мы провели исследование и пришли к выводу, что ни одной типографии с хорошим, постоянно обновляющимся сайтом пока нет. Решили стать первыми и успели это сделать. Я считаю, что хорошая типография должна чем-то выделяться среди других. Наш сайт на сегодняшний день один из лучших среди сайтов, принадлежащих типографиям.

ГАРТ: Каких усилий это стоило?

A. Ш.: Было два пути: заказать за большие деньги разработку или, потратив много времени, сделать все самим. Мы выбрали второй путь и не жалеем. Правда, времени на разработку действительно было потрачено много.

Очень трудоемкой была разработка калькулятора для расчета стоимости заказа в режиме online. Я внимательно слежу за посещением сайта. Сейчас в среднем в день рассчитывается около 50 заказов. Но, конечно, не все, кто рассчитывает, приходят потом к нам печататься. Пользуются нашей системой расчета и конкуренты.

На сегодняшний день основное внимание уделяем «контенту» - информационному наполнению сайта: мы стараемся сделать его максимально интересным. Только что появился удобный словарь полиграфических терминов, в ближайшее время выложим подробную и занимательную историю печатного дела.

ГАРТ: И сколько людей обращается к Вам, узнав об «Типографии Арес» из Интернета?

A. Ш.: Каждый день к нам приходят клиенты, получившие информацию с нашего сайта, и я надеюсь, что этот поток заказов будет расти.

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 
© 2001 Издательство «Курсив»