|
Марсель ШАРИФУЛЛИН
«Апостроф»
Ведущий эксперт
|
ГАРТ: Марсель, как Вы оцениваете перспективы малого офсета? Ведь типографии все больше стремятся в следующую «весовую категорию» - к формату В2.
М. Ш.: У малого офсета хорошие перспективы. Я говорю это не потому, что одной из специализаций нашей компании является поставка таких машин. Просто рынок малоформатных машин развивается, мы это наблюдаем. Большой популярностью пользуются двухкрасочные машины. Клиенты печатают на них полноцветную продукцию, «поднимаются», берут вторую машину. Правда, на сегодняшний день продаются машины в основном не в Москву, а в региональные типографии. В Москве я знаю многих владельцев малоформатных двухкрасочных машин, которые работают на рынке несколько лет и чувствуют себя очень уверенно.
А насчет стремления к полуформатным машинам - этого нельзя отрицать. Начав с малого офсета, многие типографии заработали деньги на приобретение машин большего формата.
ГАРТ: Все-таки объективно количество продаваемых малоформатных машин по сравмнению с 1997-98 гг. сокращается.
М. Ш.: Возможно, но если сравнивать сегодняшнюю ситуацию с той, то надо заметить, что изменилась структура рынка, понизились цены на все печатные машины, большое влияние на рынок оказывают продаваемые нами машины китайского производства, большую долю составляют неновые машины. Покупатель стремится приобрести самую недорогую машину и печатать на ней максимально качественную продукцию. Кстати, по сравнению с теми годами доля машин с подачей по узкой стороне сократилась очень существенно.
Я хотел бы привести основные доводы в пользу малоформатных машин по сравнению с машинами большего формата.
Современное малоформатное оборудование способно выдавать более качественную печатную продукцию, чем большие машины. В частности, это вызвано хотя бы тем, что выдержать точность изготовления и сборки более габаритных деталей и узлов технически сложнее. Да и бумага меньшего формата деформируется меньше.
Первый печатный оттиск на современной малоформатной машине всегда будет получен быстрее, чем на такой же современной большой машине.
Малоформатные машины способны выдавать стабильно высокое качество на более высоких скоростях.
Меньшие начальные вложения в полиграфический комплекс уменьшают срок его окупаемости. Меньшие амортизационные отчисления снижают себестоимость продукции, что позволяет привлекать новые заказы в обстановке конкурентной борьбы. В условиях российской экономики малоформатная типография может обеспечить более устойчивый и надежный бизнес.
Малоформатная техника требует менее мощного фундамента, и ее легче внести и разместить в подобранном помещении. Возможна установка печатных машин в подвальных помещениях со сложной системой прохода или на верхних этажах зданий, чего в принципе невозможно сделать с большими машинами.
ГАРТ: И что же печатают сегодня на малых машинах?
М. Ш.: Малоформатные машины всегда имели свою уникальную нишу на рынке печатной продукции - это визитки, бланки, конверты и пр. Сегодня на малых машинах печатают полноцветную продукцию. И я считаю, что на тираже до 5 тыс. двусторонних полноцветных А3 малоформатная машина эффективнее, чем полуформатная той же красочности. Брошюры достаточно большого объема печатать на полуформатной машине, конечно, выгоднее, но для этого в типографии кроме машины должно быть еще и финишное оборудование.
Я много езжу по стране, бываю в региональных типографиях и вижу, что на малоформатных машинах печатают этикеточную продукцию миллионными тиражами, захватывая большую долю рынка. Многокрасочная малоформатная машина в Казани, например, работает в три смены на скорости 10-13 тыс. отт/ч. И в этом случае она «бьет» по эффективности любую другую машину.
ГАРТ: Это, скорее, связано с отсутствием в регионах высококачественных полуформатных машин.
М. Ш.: Да, ведь характерная машина - неновый «Доминант», который не справится с печатью высококачественных этикеток. Мы, кстати, начинаем поставлять тяжелые китайские полуформатные и полноформатные машины Yiying, и я считаю, у них прекрасные перспективы. Мы уже продемонстрировали, что умеем выводить на рынок новые марки оборудования. Машины Gronhi формата А2, поставляемые, в основном, для печати районных газет, за два года прошли путь от единичных экземпляров никому не известной торговой марки до более 30 установленных по всей России машин.
ГАРТ: А как Вы оцениваете перспективы малого офсета в конкуренции с цифровой печатью?
М. Ш.: Я считаю, что за цифровой печатью будущее, но на сегодняшний день у нее пока очень мало шансов в борьбе с малым офсетом. Я знаю офсетные типографии, где печатники умеют делать все очень быстро: практически время на выполнение срочного тиража почти такое же, как на цифровой печатной машине. И это при себестоимости в несколько раз меньшей. Вообще, я много разговаривал с владельцами цифровых печатных машин, и у меня сложилось мнение, что эти машины пока еще очень далеки от больших лазерных принтеров, за которые их пытаются выдавать продавцы оборудования. Они требуют достаточно много сил для обслуживания, и это часто такая же «грязная» работа, как и в офсетной печати.