|
Андрей
ОГНЕВ
«Азбука»
Коммерческий директор
|
ГАРТ: Андрей, известно, что в Вашей типографии работает много Ромайоров.
A. О.: Сейчас у нас шесть Ромайоров, но недавно мы приобрели неновую однокрасочную GTO 52 - правда, она еще не запущена.
ГАРТ: А какие виды продукции Вы печатаете?
A. О.: Очень разнообразные, причем как в одну-две краски, так и в четыре и более. Это все виды бланков, простые, с нумерацией, самокопирующие, визитные карточки, брошюры, листовки, буклеты, календари, фирменные конверты. Среди наших заказчиков есть представительства крупных западных фирм, которые требуют строгого соблюдения фирменного стиля и особенно фирменных цветов. Поэтому у нас не редкость многокрасочные работы, когда применяются несколько смесевых красок Pantone. До кризиса один из заказчиков приносил макет для печати в семь (!) красок. И мы справлялись на Ромайорах. Мы печатаем много полноцветной продукции, например, листовок. Тиражи, в основном, 250-1500 экз.
Безусловно, Ромайор имеет проблемы при печати полноцветной продукции. Проблемы эти всем известны, но заказчиков, среди которых много достаточно серьезных, качество нашей печати полностью удовлетворяет. У нас хорошие печатники, и все, что от них зависит, они делают.
ГАРТ: Но при тираже 250 экз. вы вступаете в конкуренцию с цифровой печатью?
A. О.: Некоторые из наших клиентов пробовали использовать цифровую печать, но качество полученной продукции их не удовлетворило, и они продолжают размещать заказы у нас. Мы для себя оцениваем перспективы малого офсета следующим образом: все, что касается фирменного стиля, будет продолжать печататься на малоформатных машинах. Что касается полноцветной рекламной продукции, то, возможно, она постепенно перейдет в больший формат или на цифровую печать, но протекать этот процесс будет постепенно, поэтому у нас хорошие перспективы минимум на ближайшие пять лет.
ГАРТ: Как Вам удается находить заказчиков и как Вы оцениваете уровень Ваших цен на продукцию?
A. О.: Полиграфический рынок в Москве не устоялся, заказчики переходят из типографии в типографию без особых колебаний. Мы не проводим широких рекламных кампаний. Большинство клиентов - крупные и очень крупные фирмы, и они стали размещать у нас заказы благодаря нашей целенаправленной работе. А найдя один раз заказчика, мы стараемся его не упускать.
Что касается цен - они у нас не самые низкие. Я бы сказал, средние по Москве.
ГАРТ: Хотелось бы узнать Ваше мнение об Интернете и полиграфии.
A. О.: Может быть, как среда для распространения рекламы Интернет пока недостаточно развит, но как средство для коммуникации - очень эффективен. Могу сказать, что по крайней мере с подавляющим большинством клиентов из больших компаний мы общаемся посредством электронной почты. Это экономит много времени.