|
Олег
КАЗЬМИН
«Московские учебники СиДи Пресс»
Генеральный
директор
|
ГАРТ: Олег, уже полтора года у Вас работает ЦПМ Xeikon DCP/32D. Как в настоящее время с загрузкой?
О. К.: Загрузка не такая высокая, как нам хотелось бы. Правда, в разгаре лето. Полтора года дали нам неоценимый опыт. Стали понятны два главных преимущества нашей типографии - супероперативность и возможность печати продукции с персонализацией.
ГАРТ: Если говорить об оперативности, то вокруг множество офсетных типографий, которые берутся за любые тиражи и предлагают сделать все за 24 часа.
О. К.: Да, но, например, тираж 500 двусторонних А4 на офсете берутся делать за 150 долл., а мы - за 190. И заказчики идут к нам, потому что знают - мы можем выполнить его за час. Понимая, что оперативность - главное преимущество, мы за эти полтора года расширили набор послепечатного оборудования. Ведь срочно требуется не только листовая продукция. У нас теперь есть все, включая бесшвейное скрепление, купили хорошую фальцевальную машину. Даже аппарат для упаковки продукции в термоусадочную пленку есть.
ГАРТ: А устраивает ли заказчиков качество?
О. К.: В подавляющем большинстве случаев - да. Считается, что на Xeikon качество печати выше, чем на других цифровых машинах. Бывают, конечно, заказы со сложными плашками, но мы справляемся. Безусловно важно, какая у Вас машина, но не менее важно - кто на ней работает. Наши печатники умеют хорошо печатать и об этом заказчики знают. Часто сложные заказы привозят из других цифровых типографий, показывают, что получилось там...
ГАРТ: Что значит «уметь печатать» на цифровой машине?
О. К.: Это не как на офсетной машине. Нужны совершенно другие навыки. Наших печатников обучали специалисты поставщика - «ЯМ Интернешнл». Теперь у них еще и большой опыт работы. Кроме того, чтобы понимать, что происходит в машине, необходимо быть специалистами и по допечатной подготовке. Бывает, заказчики приносят файлы, сделанные так, что приходится чуть ли не заново все переделывать. Несколько часов работы, а потом десять минут печати.
ГАРТ: А «Московские учебники» много дают Вам заказов?
О. К.: Доля заказов от «Московских учебников» не самая большая, но проблемы с малыми тиражами в этой типографии теперь полностью решены. Вообще, я считаю, что взаимодействие с большой типографией для нас очень выгодно. Кроме того, что мы получаем все заказы, которые там печатать нерентабельно, мы и сами можем брать хороших заказчиков на комплексное обслуживание. Например, мы печатаем много продукции для организаторов культурно-массовых мероприятий. Кроме продукции, которая печатается на ЦПМ, им требуются афиши, которые печатаются на машинах большого формата.
ГАРТ: Как меняются обычные заказчики от того, что знакомятся с возможностями цифровой печати?
О. К.: Они меняются, но я бы не сказал, что от этого становится лучше. Заказчики поняли теперь, что можно делать все очень быстро, поэтому приезжают с заказом буквально за два часа до начала мероприятия.
ГАРТ: А как с печатью персонализованной продукции?
О. К.: Мы печатаем ее достаточно много. Это различные приглашения и грамоты, дипломы и др. Умеем это делать и хотели бы печатать больше, ведь наша машина для этого предназначена. Когда мы были в прошлом году на Drupa, возможности машин там демонстрировались на продукции с «серьезной» полноцветной персонализацией, с использованием переменных изображений. У нас такая продукция пока не востребована, по крайней мере, наши заказчики пока этими возможностями не пользуются. Вся персонализация в основном примитивная.
Стопроцентное использование возможностей нашей машины - печать высококачественных билетов для зрелищных мероприятий. Создав однажды базу данных для большого зала или стадиона, можем очень быстро, буквально за несколько часов, произвести тысячи билетов. Технология, которая используется сейчас - печать подложек на офсете и впечатывание затем на лазерном принтере - во много раз медленнее. Но чтобы печатать билеты, необходимо иметь лицензию. Раньше ее выдавал один орган, теперь должен выдавать другой, но на сегодня один уже не выдает, а другой еще не делает этого.
ГАРТ: А что Вы можете сказать о конкуренции на московском рынке?
О. К.: В Москве есть несколько цифровых типографий, и я считаю, что конкурировать они должны сотрудничая, ведь рынок цифровой печати должен развиваться, клиентов должно становиться больше, а согласованные действия типографий будут этому способствовать.
На приведенных диаграммах демонстрируется распределение отпечатанных листов по тиражам для трех типов оборудования. Фактические данные предоставлены типографиями-владельцами машин
|
|