|
Михаил
ЗАЙЦЕВ
«Парк Принт»
Директор
|
ГАРТ: Михаил, этот номер ГАРТ посвящен цифровой печати. Как Вы оцениваете ее перспективы на рекламном рынке?
М. З.: Прошлогодняя Drupa показала, что Xerox намерен активно предлагать оборудование для цифровой печати полиграфическим предприятиям. В этой ситуации Heidelberg, видимо, в стороне не может оставаться.
Тем не менее, я считаю, что на российском рекламном рынке возможности цифровой печати не будут востребованы в больших объемах еще долго.
Правда, рынок непрерывно изменяется, и если четыре года назад, выбирая оборудование для «Парк Принт», мы исходили из одних экономических данных, то сегодня считали бы все совсем по-другому. Интересно, что поставщики оборудования тоже стали предлагать потенциальным покупателям другие, не такие оптимистичные, как раньше, модели для расчетов.
Несмотря на изменение ситуации, я считаю, что и по сей день выбранный нами для «Парк Принт» комплект оборудования является оптимальным для формата А3. Он включает Heidelberg Speedmaster 52-5, Quickmaster QM46 DI и Quickmaster QM46-2.
Мы, правда, за эти годы выросли, и заказы наших постоянных клиентов требуют «большего». Но мы пришли к этому, только проработав несколько лет.
ГАРТ: Что следует изменить?
М. З.: Не стоит задача что-то во что бы то ни стало изменить, но если придет реальный покупатель на Quickmaster QM46 DI, то я его продам. Мы около года назад об этом объявили, и за это время приходили трое покупателей, которым все очень понравилось, но денег у них, видимо, не было.
ГАРТ: А сами Вы его совсем не используете?
М. З.: Мы его используем постоянно. Вот простой пример, когда DI прекрасно демонстрирует свои возможности. Сегодня приходит клиент и заказывает буклет: 32 полосы, тираж 1500 экз. Первые 10 экз. он хочет получить завтра.
32 полосы - это 16 приладок, каждая минимум по часу. Учитывая все остальное, получаются как раз сутки. Заказчики чаще всего приносят файлы, то есть требуется еще и допечатная подготовка. Наши печатники могут прилаживаться на Speedmaster почти так же быстро, как и на DI. Но если печатать заказ на Speedmaster, то практически в течение суток будут заняты четыре наших специалиста, а на DI - только два, да и то специалист по допечатной подготовке через несколько часов может идти домой. Для такого заказа DI - идеальная машина, проблема в том, что у нас такой заказ возникает раз в месяц.
ГАРТ: А если продадите DI, то что купите?
М. З.: Мы предполагаем купить полуформатную машину. Видимо, Speedmaster 74, причем двухкрасочный. Не самые большие инвестиции, но существенное расширение возможностей для нашей типографии.
ГАРТ: В Москве расстояние от одной типографии со Speedmaster до другой составляет подчас несколько сот метров. Как Вам удается конкурировать на рынке?
М. З.: Я считаю, что для того, чтобы достичь успеха, надо просто хорошо и много работать. Мы так и делаем - и всегда стараемся быть лучшими.
«Парк Принт» печатает разнообразную рекламно-коммерческую продукцию, клиенты у нас достаточно избалованные, «сдаются» в печать в самый последний момент, и им все нужно вчера. Поэтому мы - салон оперативной, очень оперативной полиграфии, но не для людей, приходящих с улицы, а для профессионалов, работающих на рекламном рынке.
Кроме того, что мы печатаем сами, часть нашего оборота составляют заказы, которые мы размещаем в других типографиях. Рекламные агентства, как правило, не интересует технологический процесс. Главное, чтобы все было выполнено качественно и в срок.
Рынок рекламной продукции в Москве находится в таком состоянии, когда любой клиент требует, чтобы каждый его заказ был выполнен как высокохудожественный, с таким качеством, чтобы никто не смог ни к чему придраться. Именно поэтому многие работы не для DI и не для ЦПМ. На Западе этот этап давно прошел, и для «бытовых» работ существует среднее качество исполнения, для которого DI прекрасно подходит.
В Европе очень много успешных установок DI. Возможно, московский рынок изменится, но когда это произойдет - неизвестно.
ГАРТ: Говорят, что в этом году все очень хорошо с заказами?
М. З.: Я этого тоже не отрицаю. В этом году, в отличие от предыдущих, у нас хорошая, абсолютно ровная загрузка - как началась с января, так и не снижается. Есть даже проблема с тем, чтобы отпустить сотрудника в отпуск. Но это не говорит о том, что загрузка у нас 100-процентная. Мы могли бы печатать больше. Я, кстати, не знаю в Москве ни одной типографии, работающей на рекламном рынке, которая имела бы 100-процентную загрузку. Поэтому у нас есть над чем работать.
ГАРТ: Как Вы относитесь к тому, что в Москве как грибы растут типографии, специализирующиеся на цифровой печати? Не задумывались о приобретении ЦПМ для «Парк Принт»?
М. З.: Конечно мы имеем это в виду и следим за развитием технологии, но рынка цифровой печати пока нет, а мы не готовы прикладывать усилия для его создания, поэтому ЦПМ пока покупать не будем.
Мне кажется, на сегодняшний день цифровые печатные машины необходимы в больших офисных и бизнес-центрах, как, например, в гостинице «Рэдиссон-Славянская». Там живут богатые иностранцы, приехавшие в Россию по делам, и им необходимы такие услуги по печати и цветному копированию.
Для нас это другой, незнакомый рынок и другая экономика. Чтобы начать нормально работать на новом рынке, типографии требуется два-три года. После этого заказчики уже приходят сами, а инфраструктура из затратной части бизнеса становится источником дохода.