GART
Издательство «Курсив»?рустальный ?арзан?лексо ?люс?акет?урсив?арт?здательство ??урсив?
 

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">
Тема номера

Геннадий
БОЕВ

Picket Fence
Генеральный
директор

ГАРТ: Геннадий, как Вы начали заниматься цифровой печатью?

Г. Б.: Я работал в «Экстра-М» управляющим на Indigo. Потом уволился и решил открыть собственную цифровую типографию. Это было в начале 2000 г. Сначала хотел купить неновую Indigo, стоявшую в законсервированном виде в Ярославле. Мы согласовали разумную цену, я уже договорился с фирмой «Нисса» о восстановлении машины, но затем продавцы подняли цену, и мне пришлось от этой затеи отказаться.
Я начал рассматривать другие варианты и остановился на Xerox DC 12 в самой простой конфигурации. Главным преимуществом стал сервисный контракт с «Ксерокс СНГ», при котором себестоимость одностороннего оттиска А3 составляет около 10 центов. Наша машина была первой, которая использовалась в коммерческой печати. За год мы напечатали 220 тыс. односторонних А3. Заказов становилось все больше, и тогда было принято решение купить «настоящую» ЦПМ - Xerox Now!Press 2060.

ГАРТ: Как Вы предполагаете, какой должен быть срок окупаемости для 2060?

Г. Б.: Я считаю, что разумно исходить из двух лет. При этом надо печатать в месяц 50 тыс. односторонних А3. Наша машина была установлена четыре месяца назад, и сейчас на счетчике больше 250 тыс. оттисков.

ГАРТ: Как Вам удается находить столько заказов на цифровую печать?

Г. Б.: Машина работает в две смены, и очень важной является концепция привлечения клиентов. Опыт работы в «Экстра-М» дал мне главное: я понял, что работать с непрофессионалами неэффективно. Можно верстать, заниматься дизайном и сканированием, строить профили устройств, перепечатывать тиражи... А можно просто печатать. Для этого не надо работать с конечными пользователями. Поэтому мы работаем только с рекламными агентствами, стараемся не уводить чужих заказчиков, а привлекать новых. Рекламных агентств в Москве огромное количество, и многие из них узнали о том, что такое цифровая печать, от нас.
У нас в штате нет дизайнеров. Схема работы очень простая: заказчик привозит макет в электронном виде, наш специалист его проверяет, при необходимости печатает пробный оттиск на DC 12 - и все! Через 24 часа заказчик получает готовый тираж. Для рекламных агентств это очень удобно и эффективно, для нас - тоже. Благодаря такой стратегии у нас очень небольшой штат, всего восемь человек, правда, все - квалифицированные специалисты. Могут и печатать, и резать, и ламинировать, и в файле поправить что нужно.
На одной территории площадью около 30 м2 производится прием заказов, и еще около 60 м2 мы арендуем в «Экспериментальной типографии», которая находится неподалеку. Там установлена 2060 и послепечатное оборудование. Между этими площадками проложена линия связи 100 Мбит.

ГАРТ: А есть ли у Вас заказы с персонализацией?

Г. Б.: Практически нет. Рекламные агентства не знают о таких возможностях нашего оборудования. Есть, конечно, среди заказов некоторое количество именных приглашений, дисконтных карт и какой-то нумерованной продукции. Вообще, билеты в театры и на концерты - очень хорошие заказы, но мы их не печатаем, потому что для этого нужна лицензия, которую сейчас никто не выдает.

ГАРТ: Что Вы можете сказать о качестве печати ЦПМ?

Г. Б.: Нас оно полностью устраивает. Вообще, я считаю, что проблема не в качестве, а в том, как люди его воспринимают. Все сравнивают цифровую печать, которой исполнилось шесть лет, с офсетом, которому уже десятки лет. Это неправильно. Но даже при таком сравнении цифровая печать не всегда проигрывает.

ГАРТ: Как Вы считаете, насколько важным является географическое положение цифровой типографии?

Г. Б.: Типография, которая хочет иметь серьезную загрузку, должна находиться в центре Москвы и рядом с метро. Заказы, в основном, доставляют курьеры, и важно, чтобы им было легко добираться. Об этом же говорит и опыт Indigo, установленной в районе метро «Студенческая». Туда особо никто не ездит.

ГАРТ: А цены на цифровую печать?

Г. Б.: Сначала у нас была единая цена оттиска, но сейчас в зависимости от тиража цена меняется. Я знаю другие цифровые типографии, и все они не очень загружены - за редким исключением. Цены приблизительно одинаковые у всех. «Ксерокс СНГ» продал почти 30 машин DC 12. Реально - это просто большие принтеры, но их владельцы имеют возможность демпинга, и это оказывает влияние на рынок.
Я считаю, что рынок цифровой печати сформируется тогда, когда каждое рекламное агентство поймет, что может заработать на цифровой типографии 100% прибыли, и начнет активно предлагать цифровую печать своим клиентам.

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 
© 2001 Издательство «Курсив»