МОЖЕТ, ИХ
УЖЕ ЗАСТАВИТЬ?
Год назад я сказал, что рынка пока нет. Похоже, ситуация исправляется. Цифровые типографии выглядят намного бодрее, количество заказов, которые они печатают, растет. Это не может не радовать. В этом году все очень хорошо не только у цифровых, но и у обычных типографий. Растет рынок, растут продажи полиграфического оборудования, в первую очередь полу- и полноформатных офсетных машин. Чего нельзя сказать о продажах оборудования для цифровой печати.
За первые полгода, правда, продано около десяти машин. В борьбе между Indigo и Xeikon победил Xerox. Кстати, во всем мире ситуация аналогичная. Я считаю, что основная причина успеха Xerox в России - фиксированная цена оттиска, которая получается при заключении клиентом сервисного контракта. Тот факт, что себестоимость не зависит от заполнения тонером, оказывает существенное влияние на конкуренцию на рынке цифровой печати, и это хорошо. По нашим сведениям, другие поставщики тоже разрабатывают новые стратегии продажи расходных материалов для своих ЦПМ. В результате цены должны понизиться, а рынок - вырасти еще больше.
«Ксерокс СНГ» принял политическое решение о том, что необходимо уделять больше внимания полиграфическому рынку, еще одно подтверждение этому - участие фирмы в предстоящей выставке «ПолиграфИнтер 2001». Экспозиция будет не самой большой, но полностью займет павильон № 17.
Вообще, поставщики активно готовятся к выставке, все места уже заняты, но, по словам Б. А. Кузьмина, места хватит всем. Летний павильон, построенный на месте автомобильной стоянки, превратится в зимний. Там разместятся продавцы расходных материалов.
Фирма «Гейдельберг СНГ» открыла на территории МГУП демонстрационный зал цифровой печати. В нем установлен Digimaster 9110. Интересно, покажут ли на «ПолиграфИнтер 2001» NexPress 2100? Ведь обещанный срок начала продаж - сентябрь 2001. В США первая машина уже установлена. Досрочно.
Мы неоднократно упоминаем в этом номере Xerox DocuColor 12. Является ли он цифровой печатной машиной? Представительство Xerox предоставило нам данные о средней загрузке машин, установленных в Москве на предприятиях, занимающихся коммерческой печатью. Из этих данных следует, что аппараты DC 12 вносят существенный вклад в общий объем производимой цифровым способом продукции. Суммарный объем составляет около 140 тыс. односторонних листов А3. Средняя загрузка одного аппарата - более 6 тыс. оттисков в месяц. Конечно, называть такой аппарат цифровой печатной машиной неверно, но два участника этого номера, начав с DC 12, приобрели после этого «настоящие» цифровые машины.
Я считаю, что ЦПМ - это машина, которая может печатать не менее 50 тыс. односторонних листов А3 в месяц - объем, необходимый для того, чтобы окупить машину стоимостью около двухсот тыс. долл. При 20 рабочих днях в месяц машина будет печатать всего 1-2 часа в день. То есть потенциал очень большой, например, для Xeikon DCP/32D рекомендованная загрузка составляет 250 тыс. таких оттисков. Вопрос в том, как найти столько заказов. Возможно, это звучит грубо, но, мне кажется, необходимо заставить дизайнеров предлагать заказчикам персонализированную продукцию. В конце концов, должна быть создана «тусовка», которая станет настоящим источником новых заказов.