|
Александр
Викторович КУЦЕНКО
Генеральный директор
ОАО «Московский картонажно-полиграфический комбинат»
|
ГАРТ: Александр Викторович, интервью нашему изданию дают руководители крупнейших полиграфических производств, но МКПК считается предприятием «закрытым», и мы, честно говоря, не очень надеялись получить согласие на это интервью.
А. К.: Закрытость нашего предприятия несколько кажущаяся, многие руководители конкурирующих с нами компаний бывали у нас в гостях, более того, очень многие, кто работает в отрасли, - выходцы с нашего предприятия. Мы уверены, что если кто-то увидит, как мы работаем, совсем необязательно после этого сможет реально с нами конкурировать. Нужно еще обладать технологиями, а самое главное - уметь работать.
Тем не менее, у нас есть и коммерческие тайны - закрытая информация,
связанная с клиентами и с некоторыми видами выпускаемой нами продукции. Кстати, не последним доводом в пользу того, чтобы дать интервью, стало то, что я - читатель ГАРТ.
ГАРТ: МКПК - одно из крупнейших в России предприятий, выпускающих упаковочную продукцию?
А. К.: Да, это большое многопрофильное производство: мы производим широкий спектр гибких упаковочных материалов флексографским способом, упаковку из хром-эрзаца и листовую этикетку офсетной печатью, делаем гофрокартон и продукцию из него, а также жестяные банки для фасовки кофе.
Основными являются флексографское и офсетное производства, которые оснащены наиболее современным оборудованием.
ГАРТ: А какое печатное оборудование у Вас установлено?
А. К.: МКПК создавался как комбинат по выпуску гибкой пищевой упаковки для крупнейших предприятий пищевой и кондитерской промышленности. Поэтому у нас одно из самых больших флексографских предприятий в России: шесть машин немецкого производства с шириной рулона 1200 мм, которые работают с 1993 г.
Парк листовых офсетных машин был скромнее, чем флексографских, но в мае 1998 г. мы дополнили имевшиеся мощности машиной Roland 706, что позволило нашему производству выйти на качественно новый уровень печати. Кроме того, у нас лучшее в России производство штампов. Помимо печатных машин, у нас очень много другого современного оборудования для каширования, парафинирования, высечки и склейки, для других отделочных операций, без которых производство упаковки невозможно.
Достаточно давно, в мае 1998 г., чтобы сделать равномерной загрузку, мы приняли решение уйти от сезонности, существующей на рынке пищевой упаковки. Сейчас занимаем хорошие позиции на рынке упаковки для бытовой химии и товаров народного потребления.
ГАРТ: А кто Ваши клиенты?
А. К.: Мы позиционируем себя как серьезного партнера для крупных клиентов, хотя для нас очень важен каждый клиент. Если говорить о самых больших, это Nestle, Mars, Henkel, кроме того, крупнейшие кондитерские фабрики России: «Красный Октябрь», «Рот Фронт», «Большевик» и др.
ГАРТ: Правда, что крупные клиенты предпочитают размещать заказы у нескольких производителей упаковки?
А. К.: Как правило, серьезный клиент имеет не менее двух-трех поставщиков. Но у нас есть очень крупные клиенты, которым мы делаем до 80% необходимой им упаковочной продукции. Это очень хороший показатель.
Тенденция к разделению объема необходимой товаропроизводителю упаковки между несколькими производителями, тем не менее, становится все более выраженной. Причина в сегодняшнем состоянии рынка. Ведь появляются новые производства. Не имея опыта работы и соответствующих технологических знаний, они выбирают самый простой способ загрузки простаивающего оборудования, предлагая более низкие цены. Любого заказчика упаковки очень волнует вопрос цены, и каждое такое предложение побуждает его оказывать давление на действующего поставщика.
ГАРТ: Ведь предприятия, оснащенные широкоформатными флексографскими машинами, можно пересчитать по пальцам?
А. К.: Недавно так и было, но в последнее время очень активно покупают новые широкоформатные флексографские машины, которые на первых порах становятся для владельцев балластом, пока не начинают реально работать.
Вообще, рынок меняется, и это происходит не только в России. Снижается уровень прибыли в связи с ужесточением конкуренции и ростом цен на некоторые материалы. Крупные производители упаковки, имеющие опыт работы, понимают, что отрасли необходимо развитие. Для этого надо совершенствовать технологии, повышать качество продукции, использовать новые материалы и т. д. А это, естественно, требует денег, которых неоткуда взять, если работать по демпинговым ценам.
ГАРТ: Нашим читателям будет очень интересно узнать о планах развития МКПК.
А. К.: Мы недавно приобрели большой допечатный комплекс: полноформатное фотовыводное устройство и специализированное программное обеспечение для производства упаковки. Используется он и для флексографского, и для офсетного производства.
Благодаря внедрению новой системы, повысилось качество продукции, и в несколько раз сократились затраты времени на допечатную подготовку сложных заказов. В ближайшее время мы планируем сделать серьезные инвестиции в развитие офсетного производства, в том числе приобрести еще одну современную листовую офсетную машину.
Особенностью упаковочного рынка является то, что качество продукции должно быть самым высоким и стабильным. Только тогда можно конкурировать на рынке.