|
Светлана
МЕРЗЛЯКОВА
Начальник
региональных оптовых продаж
ГК «Регент»
|
|
Виктор
БЕСПАЛОВ
Продукт-менеджер
ГК «Регент»
|
ГАРТ: Светлана, как возникла идея создания производства стретч-пленки? До сих пор у «Регента» было два более или менее близких направления: продажа бумаги для полиграфии и продажа офисной бумаги и канцелярских принадлежностей.
С. М.: Любая серьезная компания должна думать о своем развитии, о перспективах и новых рынках. Мы занимаем лидирующие позиции на рынке материалов для упаковки: этикеточной бумаги и упаковочных картонов. Поэтому, задумываясь о развитии бизнеса, мы прежде всего обратили внимание на упаковочную отрасль еще и в связи с тем, что после кризиса она развивается очень динамично. Рассматривались несколько проектов, но проект со стретч-пленкой привлек наше внимание главным образом потому, что крупного промышленного производства качественной пленки на территории России не было.
ГАРТ: Вы рассчитывали продавать пленку уже существовавшим клиентам?
С. М.: Конечно, мы используем возможности имеющихся торговых систем нашей группы компаний, предлагая крупным заказчикам специальные условия на стретч-пленку, но эти продажи составляют лишь небольшую долю по сравнению с продажами самого «Регент-стретч».
Почти половина потребителей стретч-пленки - крупные предприятия, которым необходимо упаковывать продукцию на палетах. Мы с самого начала предполагали, что так и будет. Подбирали специалистов для работы на этом направлении. На сегодняшний день в каждом нашем филиале работает менеджер по продаже стретч-пленки.
ГАРТ: Виктор, как Вы стали менеджером проекта «Регент-стретч»?
В. Б.: До этого у меня был опыт разработки похожего проекта, но он не осуществился из-за отсутствия финансирования. В «Регенте» все сложилось: и желание, и финансовые возможности. Ведь производство такого уровня требует инвестиций в несколько миллионов долларов. Оборудование, люди, сырье... Мы с самого начала ориентировались на производство высококачественной пленки и выбирали поставщиков оборудования и сырья исходя из этого. Купили одну, но высокопроизводительную и автоматизированную машину для плоскощелевого метода производства трехслойной стретч-пленки. Итальянская фирма Manuli, которая поставляла нам оборудование, сама является одним из крупнейших в мире производителей стретч-пленки. Ее продукцию очень хорошо знают в России.
Когда мы уже приняли решение о том, какое оборудование закупать, у нас был некоторый запас времени, пока осуществлялась поставка и установка. Мы решили попробовать работать с потребителями, продавая пленку, произведенную на аналогичном оборудовании в Италии. Было это в декабре прошлого года на выставке «Упаковка». Но покупатели проявили самый большой интерес к пленке именно нашего производства. Однако мало кто верил, что мы сможем делать пленку такого высокого качества.
ГАРТ: Виктор, Вы выпускаете пленки разных видов. Чем они отличаются?
В. Б.: Спектр применения стретч-пленки очень широк. Различается она по толщине и намотке, делится на пленку для машинной упаковки, ручной упаковки и пищевую пленку. Еще один тип - силажная пленка, которая широко применяется в сельском хозяйстве. Мы сначала делали только пленку для машинной упаковки, но теперь делаем и пищевую, и пленку для ручной упаковки.
ГАРТ: А чем отличается высококачественная пленка?
В. Б.: Стретч-пленка делится на классы по коэффициенту предварительного растяжения, который говорит о том, на сколько эта пленка может быть растянута при упаковке. Наша пленка имеет коэффициент 280-300%.
Рынок стретч-пленки развивается очень динамично. В России в разное время доминировали производители из разных стран. Сегодня рынок все еще требует дешевую, а следовательно, не очень качественную пленку, которая применяется для ручной упаковки или в недорогих упаковочных машинах. Но более совершенные упаковочные машины становятся все более популярными и, соответственно, доля высококачественной пленки растет.
ГАРТ: А есть ли другие производители стретч-пленки в России?
В. Б.: Такого масштабного производства, как наше, в России нет. Большинство существующих предприятий ориентировано на производство однослойной пленки невысокого качества и в ограниченном объеме.
Мы можем делать до трех тысяч тонн пленки в год. Это только начало, и мы планируем расширять это производство, ведь емкость российского рынка стретч-пленки - несколько десятков тысяч тонн, и растет он очень быстрыми темпами.