|
Станислав
Анатольевич
ВОРОНИН
Генеральный
директор
«Эдас Пак»
|
ГАРТ: Станислав Анатольевич, Ваше предприятие - самое первое «новое» флексографское производство в России?
С. В.: Да, в июле «Эдас Пак» празднует свое пятилетие. И для упаковочного производства в нашей стране это зрелый возраст. Мы - стабильное производство, работаем 24 часа в сутки без праздников и выходных. У нас две немецкие флексографские машины для печати гибкой упаковки с шириной рулона 850 мм. Пришло время развиваться, и мы планируем приобрести машину с большей шириной рулона.
ГАРТ: У Ваших конкурентов много более широких машин. За счет чего удавалось конкурировать?
С. В.: Ведь все хорошо в меру, когда создается производство, - важно не переборщить ни с оборудованием, ни с людьми. Когда мы начинали, у нас была первая восьмикрасочная машина, установленная в России. За счет этого удалось добиться самого высокого качества печати, что и стало главной причиной успеха на рынке. Но кроме качества, должны быть стабильны и сроки выполнения заказов. Вторую машину приобрели, когда уже стало понятно, что с загрузкой проблем не будет.
Тем не менее, рынок меняется, прибыль зажимается сверху все более жесткой конкуренцией со стороны других производителей, а снизу - растущими ценами на сырье. Ведь практически все используемые нами запечатываемые материалы - импортные, и мы сильно зависим от того, какие правила игры устанавливает государство.
При стопроцентной загрузке производства снижение нормы прибыли по сравнению с прошлым годом говорит о том, что мы заработаем в этом году меньше денег. Чтобы исправить эту ситуацию, производство необходимо расширять, увеличивать мощности. Но купить оборудование не сложно, сложно его загрузить.
ГАРТ: А что можно сказать о конкурентах?
С. В.: Мы хорошо их знаем и следим за их работой. У многих машины, аналогичные нашим, простаивают. Конкуренты сообщают о достигнутых ими рекордах производства, но это лишний раз вызывает у нас улыбку. Мы знаем себе цену, и это помогает конкурировать.
На рынке появляются новые производства, зачастую очень хорошо оснащенные. Они отбирают заказчиков, в том числе и у нас. Есть недавний пример: от нас ушел заказчик к новому производителю, но, я думаю, через полгода он вернется. Мы этого клиента знаем, знаем его заказы, мы оптимизировали наше производство таким образом, чтобы предложить ему лучшую цену. У новичков так не получится.
ГАРТ: Но новички могут быстро научиться?
С. В.: С основными нашими заказчиками мы работаем по несколько лет. Им всем свойственно одно и то же - ни один из них не имеет плана даже на ближайшие полтора месяца. Исходя из опыта работы с ними, имея статистику, мы можем предвидеть некоторые моменты и оптимизировать свое производство. На это требуются годы работы.
Оптимизация производства - очень важный элемент зарабатывания денег. Мы, например, под одного из наших клиентов специально покупаем печатную машину в заказной конфигурации, потому что знаем, какую именно продукцию будем на ней печатать.
Тем не менее, я считаю, что печатное оборудование обеспечивает всего 10% успеха производства. Главная его составляющая - люди, которые на нем работают, коллектив в целом и ключевые сотрудники, разрабатывающие технологию производства заказа, начиная с допечатной подготовки.
ГАРТ: В области гибкой упаковки пока очень много заказов производится за границей глубокой печатью. Это связано с тем, что заказчиков не удовлетворяет качество печати в России?
С. В.: Я считаю, что не менее 70% заказов, которые выполняются глубокой печатью, могут с тем же качеством печататься и флексографским способом. Подавляющее большинство наших клиентов сначала печатали гибкую упаковку именно глубокой печатью, а придя к нам, перешли на флексографию. Неоспоримое преимущество флексо в оперативности, этого и требует сегодня рынок.
Специально для разных заказчиков мы повторяли их работы флексографией, и можно было поспорить, каким способом получается лучше. Правда, ключевую роль в этом играет допечатная подготовка.
Кому действительно требуется глубокая печать - стабильные клиенты с очень большими заказами. Конечно, выгодно иметь в рамках одного производства и флексо, и глубокую печать, но для этого необходимы очень большие инвестиции. Мы считаем, что в первую очередь нам надо расширять флексографское производство.
ГАРТ: Кто Ваши заказчики сейчас и смогут ли они загрузить новую, широкоформатную машину?
С. В.: Из самых крупных - Coca-Cola, Pepsi и Nestle. Вообще, у нас более шестидесяти заказчиков. То, к чему мы стремимся - иметь 15-20 постоянных клиентов, которые бы обеспечивали полную загрузку оборудования. Можно сказать, что сейчас у нас таких серьезных заказчиков пять. Приблизительно треть или немного больше производственной мощности новой машины смогут загрузить клиенты, с которыми мы на сегодняшний день работаем. Остальную загрузку должны будут обеспечить новые заказчики.
Мы планируем, например, начать работать на рынке широкорулонной печати на комбинированных материалах, это новые для нас рынки упаковки для бытовой химии и кормов для животных. На сегодняшний день у нас коммерческий отдел, включая руководителя, состоит из трех человек. Готовясь к появлению новой машины, планируем его расширить.