|
Сергей
ТАРУБАРОВ
Президент
POL.S.TAR
|
ГАРТ: Сергей, недавно Вы отпраздновали юбилей холдинга.
C. Т.: Да, исполнилось 10 лет с тех пор, как мы начали работать. Сначала в 1991 г. в Курске, а в 1993 г. уже открыли представительство в Москве. Сегодня в холдинге несколько предприятий: POL.S.TAR - специализируется на печати рекламно-коммерческой продукции, «ОСТ-Принт» - печатает этикетку и упаковку. Кроме того - новое производство, оснащенное рулонной журнальной печатной машиной Heidelberg Web, упаковочное предприятие в Курске, а также упаковочное производство с машиной глубокой печати.
ГАРТ: Расскажите, пожалуйста, об этом производстве подробнее.
C. Т.: По моим сведениям, таких предприятий в России не больше трех. Мы приобрели специализированную машину для производства сигаретных пачек. Рулонная подача с автоматической склейкой рулонов, шесть секций глубокой печати и все возможные секции отделки. Ширина полотна 550 мм, скорость печати - 180 м/мин. Не могу сказать, что проект уже состоялся. Машина работает, печатает заказы, теперь требуется работа менеджеров для того, чтобы обеспечить стабильную загрузку. Пока ее нет. Еще одна проблема - валы для глубокой печати: их приходится гравировать за границей.
Как и многие наши машины, эта - неновая. Я считаю, что наша стратегия освоения новых рынков для России оптимальна. Сначала приобретается неновое оборудование, с ним мы выходим на рынок и, проработав некоторое время, принимаем решение: продолжать или нет.
ГАРТ: Все Ваши предприятия связаны с приобретением такого оборудования, что требует немалой технической работы. Какое участие Вы лично в этом принимали?
C. Т.: Непосредственное. Мне это интересно. Я неплохо разбираюсь в механике. Много чего умею сам. Многим вещам специально учился. Первой нашей собственной печатной машиной была «Планета», собранная своими руками из четырех машин. «Гейдельберг-Ремонт» - наш совместный проект с российским представительством Heidelberg. У нас есть еще один проект: FOILTEK - производство оборудования для тиснения фольгой. Переделываем старые цилиндровые машины Heidelberg, а «Гейдельберг СНГ» их продает.
ГАРТ: Какое среди Ваших предприятий Вы считаете наиболее перспективным? Упаковочное?
C. Т.: Теоретически, любой рынок перспективен, вопрос в том, как на нем работать. Но работа на упаковочном рынке для нас - просто диверсификация бизнеса. Я не считаю упаковку более перспективной по сравнению с рынком рекламной продукции. Вообще, упаковку надо «брать» за счет объема, а для этого необходимы мощности побольше, чем один наш пятикрасочный Speedmaster CD 102. И норма рентабельности на рынке рекламно-коммерческой продукции выше, чем на рынке упаковки.
ГАРТ: А как Вам удается конкурировать на рынке рекламной продукции, ведь в Москве много типографий с самым современным оборудованием?
C. Т.: Но сам-то московский рынок огромный! И меня нисколько не беспокоит то, что может быть установлено еще столько же машин, сколько уже установлено. Вопрос не в машинах, а в людях. Если они умеют работать, то все будет нормально, а нет... Сегодня конкуренция на московском рынке идет только за «сливки», за лучших заказчиков. А есть еще много других.
Каждая новая типография, выходящая на рынок, считает своим долгом устроить очередной «обвал» цен на печать. Встречаются предложения по цене меньшей, чем стоимость бумаги. Ясно, что здесь что-то не так, но фирмы, откровенно занимающиеся демпингом на рынке печатной продукции, были всегда. Тем не менее, мы, начав работать с нашими ключевыми заказчиками четыре года назад, продолжаем печатать для них и по сей день.
ГАРТ: А как дела в Курске?
C. Т.: Там реальное производство. Включает допечатный комплекс с фотовыводным устройством полного формата, печатную машину и оборудование для высечки. Сейчас мы купили для него четырехкрасочный Speedmaster SM72. Не новая машина, но очень удачная. Посмотрим. Я считаю, что дела там будут идти неплохо, ведь есть уже годами отлаженные связи. А географическое положение этого производства стратегическое - центр России.