GART
Издательство «Курсив»?рустальный ?арзан?лексо ?люс?акет?урсив?арт?здательство ??урсив?
 

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">
Колонка редактора

НУЖНЫ ЛИ ТАКИЕ ДЕНЬГИ?

По заявлениям многих, на Западе -кризис в полиграфической отрасли. Закрываются типографии в Европе. Тем, кто остается, приходится работать с маржой менее 10%. При этом объемы продаж печатного оборудования неуклонно растут. Что же происходит? Оказывается, наличие новой печатной машины или даже нескольких и определяет сегодня конкурентоспособность типографии, позволяя снизить себестоимость продукции. Основа ценообразования - стоимость часа работы машины, которая зависит от цены оборудования и его загруженности. Отсюда следует, что машина должна печатать, а не простаивать или переналаживаться с одного тиража на другой. Это главная причина популярности автоматизации современных печатных машин и любви к машинам с «увеличенным» полулистным форматом.

Современные исследования показывают, что производители упаковки еще большее внимание по сравнению с печатным уделяют отделочному оборудованию. Кстати, проведенный совсем недавно опрос показал, что больше всего развитие современных полиграфических технологий волнует дизайнеров упаковки.

Неожиданно быстрыми темпами на Западе растет потребление многокрасочной упаковки из гофрокартона, которая становится еще и рекламным носителем. Ее очень часто используют для транспортировки чего-либо, например, заказанных по телефону продуктов. Даже в России такой заказ привозят в фирменной коробке. Правда, просят по возможности вернуть коробку курьеру.

В России подавляющее большинство листовых печатных машин в последнее время покупаются именно для печати упаковки. Нам хотелось бы оценить рынок упаковки, как был оценен рынок этикеточной продукции в ГАРТ № 2-01, но это оказалось непростой задачей - ведь упаковочная продукция очень разнообразна. Чтобы оценить хотя бы порядок цифр, можно сослаться на исследования фирмы Heidelberg. По их результатам, в 2000 г. в Россию было импортировано 85 тыс. т картона. Большую часть этого объема составляет хром-эрзац. Получается, что рынок произведенной и проданной упаковки из этого материала можно оценить в несколько сотен миллионов долларов.

Нет сомнения, объем большой, но прибыль низкая. Нужны ли такие деньги? Типографии, работающие на упаковочном рынке, вынуждены играть по правилам заказчика. А у самых крупных заказчиков зачастую такие правила: рублевая цена на продукцию фиксирована на несколько месяцев, и отгрузка - в кредит. Причем эта фиксированная цена не устанавливается типографией, а получается в результате тендера, в котором участвуют и конкуренты. Производитель упаковки не имеет других возможностей, как договориться с финским производителем картона на такой же кредит и фиксированную цену, тоже, кстати, в рублях. Для нормальной коммерческой типографии это похоже на сказку. Необходимо взять в кредит и остальные материалы для производства упаковки, правда, это уже мелочь. Необходимо найти деньги на выплату зарплаты сотрудникам. А потом: напечатать продукцию, постепенно ее отгружать заказчику и ждать, заплатит он или не заплатит. Говорят, что серьезные заказчики обычно платят, но перечень этих серьезных мне, например, еще не попадался.

Андрей Романов,
главный редактор

P. S. Кстати, по словам одного из участников этого номера ГАРТ, крупнейший производитель пива в России, за заказами на печать этикеток которого гоняются все, на самом деле, очень необязательный плательщик.

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 
© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены.
Перепечатка возможна только с письменного разрешения издательства