GART
Издательство «Курсив»?рустальный ?арзан?лексо ?люс?акет?урсив?арт?здательство ??урсив?
 

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">
Тема номера

Василий
ЧЕРНЫЙ
Издательство «Семь Дней»
Технологический
директор

ГАРТ: Василий, издательство «Семь Дней» - одно из самых больших среди чисто российских. Расскажите, как все начиналось.

В. Ч.: Все начиналось с газеты «Сегодня», которая была создана в феврале 1993 г. Я пришел в нее в апреле 1993. Допечатное оборудование было неплохое, достаточное для производства полноцветных изданий, и первые эксперименты проводились с цветными тематическими приложениями к газете. На этом же оборудовании мы довольно продолжительное время занимались производством журнала «TV-Парк». Потом было создано издательство, появились «7 дней», «Итоги» и «Караван Историй». В связи с известными событиями газету «Сегодня», как неприбыльный проект, было решено закрыть.

Часть сотрудников перешла в редакцию «Итогов». Таким образом, на сегодняшний день у нас два еженедельных издания: «Итоги» и «7 дней», а также ежемесячный журнал «Караван историй».

ГАРТ: А что Вы считаете самым важным для издательства?

В. Ч.: Руководство, правильная структура издательства и самое главное - люди. Во главе бизнеса должен стоять бизнесмен. Сделать главного редактора бизнесменом нельзя, как и бизнесмена главным редактором.

Особенно важно подобрать руководителей ключевых отделов: рекламы, распространения, маркетинга, технологий (скромно так). Что будет написано в издании - важно, но без правильно работающей издательской структуры коммерческие вопросы обязательно будут страдать.

Тем не менее, периодика - это банальное производство. Ведь нельзя делать гениальные вещи ежедневно. А главные требования к хорошему производству периодики - надежность, масштабируемость и оперативность. Видит издатель, что появилась ниша, например, на рынке изданий об автомобилях - делает новый проект и занимает эту нишу. В качестве иллюстрации можно привести наш «Караван историй». Именно такого издания не было. Фактически была придумана новая ниша, которой не существовало и на Западе. Сейчас конкуренты пытаются запустить похожие издания, но пока у них не очень получается.

Очень важно предугадывать, что нужно читателю. Только так делаются успешные издания. Для этого наше издательство, например, постоянно оплачивает социологические исследования - именно для получения обратной связи от читателей.

Я считаю, что в издательстве должно быть несколько изданий, потому что сделать один журнал успешным можно, но очень сложно. Если же выпускать несколько изданий, то есть возможности для маневра. Вышли на рентабельность с одним - можно запускать другое. Правда, это все мои рассуждения о бизнесе, хотя на самом деле я - не бизнесмен.

ГАРТ: А что сложнее делать - ежедневную газету или еженедельный журнал?

В. Ч.: Я не могу сказать, что сложнее. У того и у другого разные сложности, разная организация производства, задачи и критерии оценки продукции. Можно сказать, что периодика - это в принципе тяжело. Человеку постоянно приходится расслабляться и собираться. Кажется, что с опытом этот процесс должен становиться легче, но почему-то этого не происходит.

Люди не должны работать в ритме выпуска издания. Даже при издании ежемесячного журнала. Как этого добиться? За счет наличия полутора- или двукратного штата сотрудников и правильной организации труда. Люди должны работать над перспективными материалами, иначе говоря, «в портфель». Для журналов это принципиально.

На практике, правда, в два раза больше сотрудников не имеет, я думаю, ни одно издательство. Поэтому издание периодики - это постоянный аврал.

ГАРТ: Расскажите о структуре технологической части Вашего издательства.

В. Ч.: Это несколько отделов: верстки, допечатной подготовки, компьютерного обеспечения и дизайна. Они обслуживают редакции всех изданий.

ГАРТ: Ваше издательство - один из трех пользователей Quark Publishing System (QPS) в России. Без нее было бы сложнее?

В. Ч.: Пять лет назад другого пути не было: хочешь делать издание - покупай систему. На Западе любое издательство - а я был в NewsWeek, Time, Sports Illustrated, в крупнейших финских газетах - такую систему имеет.

Возможно, в России до сих пор дешевле нагнать побольше наборщиц, корректоров и верстальщиков (благо зарплата не западная) для чтения на бумаге, сокращения и дописывания на ней же и т. д. и организовать бумажный процесс с так называемой «собачкой». Однако хорошо управляемый, эффективный, прозрачный процесс подготовки материалов для различных медиа без автоматизированной системы не создать.

Мы купили QPS для газеты. Одним из побочных, но очень важных результатов явилась пракически полная автоматизация обновления интернет-сайта газеты (включая иллюстрации). Теперь же с приходом людей из газеты в «Итоги» мы смогли в течение недели полностью перевести эту редакцию на QPS.

Существуют разные подходы к разделению функций между редакциями и технологической службой. В каждом издании есть свои дизайнеры, которые делают дизайн разворотов. Пока они не сидели сами за компьютерами, верстка логично была выделенной технической частью процесса. Работа велась с бумажными макетами. Теперь времена изменились, и представить дизайнера без компьютера нельзя.

Мы разработали целую систему, одним из составных элементов которой является использование QPS. Это позволяет логично разделить и распараллелить труд редактора, дизайнера и верстальщика. Дизайнер может делать макет по готовности фоторяда и «рыбного» заголовка. Для этого ему не нужен готовый текст. Макет, в котором используются изображения с низким разрешением, утверждается. Затем выполняется «вгонка» текста в размер.

Василий ЧЕРНЫХ
«Никакая система не обеспечивает полной автоматизации, всегда остается доля ручной работы»

«Вгоняет» текст редактор, не используя возможности верстки и не меняя дизайн. Дизайнер в этом не участвует, он уже занимается другими темами или номерами. Текст после этого корректируется, проверяется и оказывается готовым к верстке. Верстка в фактически оказывается заливкой текста, подстановкой изображений с высоким разрешением и подрисуночных надписей. Выполняется эта работа непосредственно перед сдачей издания.

ГАРТ: И все получается практически автоматом?

В. Ч.: Никакая система не обеспечивает полной автоматизации, всегда остается доля ручной работы. Система просто помогает сделать так, чтобы люди занимались своим делом. Ведь намного выгоднее, например, чтобы дизайнер занимался дизайном, а не стоял за спиной у верстальщика.

Я дважды посещал редакцию NewsWeek. В первый раз они рассказали, что подумывают о частичном сокращении верстальщиков. Тогда это было модной темой. У них работает серьезная система, более «навороченная», чем QPS, и все получается «практически автоматом». Но когда я приехал к ним через год и поинтересовался, сколько сократили, в ответ услышал, что никакого сокращения делать не стали. В NewsWeek делаются пять региональных версий -из одних и тех же материалов, но надо перекомпоновать номер, поставить другую рекламу, переставить колонтитулы... Это работа, и кто-то ее должен делать.

ГАРТ: Вы печатаете все издания в Финляндии?

В. Ч.: Да, «Итоги» и «Караван историй» - офсетом, а «7 дней», тираж которого около миллиона - глубокой печатью.

ГАРТ: А сдаете пленки?

В. Ч.: Нет, мы давно уже перешли на «цифру». Сначала стали давать цифровые файлы для глубокой печати. Потому, что там производство форм цифровое и наши пленки им все равно приходилось сканировать. Офсет тоже перевели на «цифру», но позже. Причем мы уже несколько лет не отправляем носители, а пересылаем файлы по каналам связи.

ГАРТ: А если приходит рекламодатель с пленками?

В. Ч.: Их приходится сканировать. Мы приобрели для нашего сканера Scitex опцию для сканирования пленок, но так как пленки сейчас сдают очень редко, мы предпочитаем отправлять их в типографию. Там специализированный Eskofot, который делает это лучше.

ГАРТ: То есть современному издательству фотовыводные устройства не нужны?

В. Ч.: Я считаю, что нет, однако это зависит от оснащенности типографий, с которыми работает издательство.

Ежедневную газету мы печатали в Москве, и типография предлагала нам передавать «цифру», однако в этом случае по ряду объективных причин мы предпочитали давать типографии пленки. А за цену фотонабора сегодня нужно организовать коммуникационные каналы, причем их должно быть не менее двух, и желательно от разных операторов.

ГАРТ: Переходим к отделу допечатной подготовки.

В. Ч.: Да, одна из основных его задач - это сканирование. Начинали мы со сканера ScanView, потом купили Scitex, потом еще один. В этом году планируем их поменять на новые. Когда нужно самое высокое качество, мы используем барабанный Screen. Кроме перечисленных есть и много других сканеров. Чтобы использовать все возможности оборудования, включая пакетное сканирование, допечатная подготовка издания проводится в очень сжатые сроки. Очень большой объем работ приходится на ретушь, которую я бы назвал художественной. Некоторые изображения требуют цветопробы. Для этого мы использовали аналоговый Cromalin и цифровой IRIS, а недавно приобрели цифровой Cromalin и довольны им.

ГАРТ: А чем еще занимается отдел допечатной подготовки?

В. Ч.: Прием и проверка рекламы - очень важная работа, которую этот отдел выполняет. Мы всю принятую рекламу переводим в отрастрированный PostScript, чтобы с ней уже ни при каких обстоятельствах ничего не случилось. Я вообще считаю работу с рекламой одной из самых важных. Расценки на нее высокие, и ответственность тоже. Идет очень много рекламы парфюмерии и, соответственно, «тела». Нельзя ошибиться, необходимо обеспечить строгое соответствие утвержденной заказчиком цветопробе. А заказчик присылает обычно пробы, сделанные не под нас. Добавляется лишняя итерация, мы делаем пробу у себя, утверждаем опять у заказчика...

ГАРТ: А другие отделы?

В. Ч.: Отдел дизайна занимается нужными всему издательству вещами - изготовлением промоушн-продукции, рекламных макетов для тех рекламодателей, кто не имеет уже готовых и т. п.

Отдел компьютерного обеспечения - компьютерами, сетями программным обеспечением и всем остальным. В любом большом издательстве возникает банальная задача автоматизации офиса. У нас несколько этажей, несколько сот сотрудников.

Отдел также занимается нашим интернет-представительством. У нас был сайт газеты, теперь мы развиваем сайт «Итогов». Техническая подготовка для большого интернет-присутствия проведена, и я считаю, что сейчас правильное время для занятий интернетом, но деньги из этого пока получаться не будут. Вообще об интернете можно долго разговаривать. Большие перспективы, например, обещают эксперименты по созданию кросс-медийных издательств, когда используется одна корреспондентская сеть и одна редакция публикует информацию сразу для различных медиа. Например, печатное издание, сетевые и телевизионные новости...

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 
© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены.
Перепечатка возможна только с письменного разрешения издательства