GART
Издательство «Курсив»?рустальный ?арзан?лексо ?люс?акет?урсив?арт?здательство ??урсив?
 

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">
Тема номера

Константин
ИГНАТОВ
printme.ru
Руководитель

ГАРТ: Константин, Вы занялись интернет-проектом. И это - после известных читателям ГАРТ Ваших отрицательных высказываний по поводу интернета. Как это получилось? Устали заниматься обычными издательскими делами?

К. И.: Своего мнения об интернете я не изменил. Но в области, которая мне близка, я решил попробовать эту помойку структурировать. Чтобы проверить, действительно ли это такое дерьмо, даже если им занимаются нормальные люди, к которым я себя отношу.

ГАРТ: Но ведь цель у проекта - не просто «проверить». Проект коммерческий, и Вы планируете зарабатывать на нем деньги?

К. И.: Конечно, планирую. А почему занялся именно проектом, в котором участвуют типографии - это идея, которая неоднократно обсуждалась в редакции «Курсива». Я решил проработать ее. В процессе этого от идеи не осталось практически ничего, кроме первоначального замысла. Но в результате проработки у меня сложилось мнение, что идея может приносить столько денег, чтобы обеспечить жизнь небольшой компании. Вот я и решил этим заняться.

ГАРТ: И в чем же суть проекта?

К. И.: У многих типографий по нынешним временам есть www-сайты. Каждая типография этим страшно гордится и считает, что чем сайт более крутой и навороченный, тем больше клиентов придет печатать продукцию. На самом деле все не так. Сайты - это практически рекламные буклеты, которые типографии для себя сделали. А дальше они сложили эти буклеты в углу своей переговорной и ждут, когда придет клиент, чтобы вручить ему буклет. А если клиент не придет, то и буклет он не получит. Идея проекта printme.ru заключается в том, чтобы собрать эти электронные буклеты и вручить их клиентам.

ГАРТ: То есть это информационная система, содержащая сведения о типографиях?

К. И.: Абоненты - это не только типографии, но и сервис-бюро и другие поставщики полиграфических услуг. Система позволяет покупателю описать свой заказ и получить информацию о том, кто его может выполнить, в какие сроки и за какую цену. Получает он это от конкретных типографий даже без участия их менеджеров. Информация предварительная, только для оценки. Выбрав по ней несколько подходящих исполнителей, покупатель может изучить их более подробно (вот где абонентам пригодится хороший web-сайт). Затем система посылает в каждую выбранную заказчиком типографию запрос, содержащий состав заказа, его стоимость по прайс-листу именно в этой типорафии и срок исполнения в ней.

Здесь только и начинается работа менеджера - принятие правильного решения о реальной цене и реальном сроке для конкретного заказа в данный момент времени, он не должен выступать в роли калькулятора или говорящего прайс-листа.

ГАРТ: А кого Вы видите покупателями в системе?

К. И.: Начинаем мы, конечно, с профессионалов, но впоследствии основная целевая аудитория - непрофессионалы, которые заказывают полиграфическую продукцию для себя и нерегулярно. Очень важно, чтобы система могла адекватно общаться с таким покупателем, которому бесполезно задавать вопросы о красочности заказа. В ответ получишь «цветной» или «красивый». Поэтому основная идея printme.ru состоит в том, что общение с покупателем происходит на понятном ему языке. И предполагается, соответственно, использование двух разных интерфейсов: профессионального и непрофессионального.

ГАРТ: Для участия в проекте типография должна иметь отлаженную систему электронной почты?

К. И.: Совсем не обязательно. Абонент, конечно, должен иметь подключение к Интернету, но обмен информацией между заказчиком и исполнителем происходит в своего рода миниконференциях на сайте printme.ru. Мы решили работать именно так, потому что электронная почта сама по себе является вещью очень необязательной. Ее можно не включать, не читать, не печатать и т. д. Кроме того, поступление заказа будет дублироваться по какому-нибудь оффлайновому каналу: sms, pager, fax или просто звонок голосом, который будет также делать компьютер. На первом этапе, правда, будет только sms, но мне кажется, этого будет достаточно. Сотовые телефоны в столице есть практически у всех. Но я не собираюсь ограничиваться Москвой, и остальные средства дублирования заказов тоже будут реализованы.

ГАРТ: Типографии не преминут воспользоваться системой для проверки конкурентов.

К. И.: Да. И чтобы упростить им, а прежде всего покупателям эту задачу, на предварительный запрос сразу выдается минимальная, средняя и максимальная цена и сроки выполнения заказа. Эта же информация посылается и типографиям вместе с описанием заказа.

ГАРТ: Это аукцион? Вы не боитесь обвинений в пособничестве демпингу?

К. И.: Они, наверное, будут. Но ведь система - не более чем инструмент для размещения заказов. С ее помощью это делать удобнее и быстрее (надеюсь), но она не может повлиять на поведение участников рынка. Есть типографии, сознательно выбравшие своей тактикой демпинг, а есть работающие по прайс-листу. Есть покупатели, которые ищут самого дешевого исполнителя, другие ориентируются на цену «чуть ниже средней», а некоторым давай как можно дороже. Через Интернет все будут придерживаться своих методов точно так же, как они это делают сейчас по телефону. Чем виновата printme.ru - тем, что облегчает каждому достижения его целей?

Кстати, никаких аукционных моделей в систему не заложено. Решение принимается только покупателем, и он может руководствоваться разными мотивами - например, рейтингом абонента.

ГАРТ: Интернет-проекты во многих случаях прекращают свое развитие, когда люди, их создавшие, понимают, что деньги, на которые они рассчитывали, не зарабатываются. А проект, как робот из фантастики, продолжает жить. Таких справочных и поисковых систем очень много. Не боитесь сделать следующую?

К. И.: Я прекрасно понимаю, что сделать систему - только полдела. Предполагается, что printme.ru будет жить за счет абонентской платы, которая будет составлять от 50 до 100 долл. в месяц. Поэтому надо заинтересовать множество покупателей в ее использовании. Если эту задачу удастся выполнить, то проект удался. А нет - он последует за другими неудачными.

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 
© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены.
Перепечатка возможна только с письменного разрешения издательства