НОМЕР 5-6 2009

Обложка


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Интервью

Михаил
ЧИКМАРЕВ
Типография
«Профлекс»
Директор
по развитию
(Москва)

Наверное, стоит сразу же пояснить, что типография «Профлекс» занимается изготовлением гибкой упаковки и этикеток, в том числе самоклеящихся и т. п. Наверное, именно специализацией и объясняется то, что нынешние экономические трудности не слишком ее коснулись.

ГАРТ: Обычный уже вопрос: что с кризисом?

МЧ: Честно говоря, мы кризиса особо не заметили. Хотя, надо отметить, что стало больше проблем с оплатой заказов и их рентабельностью. А вот объемы практически не снизились.

ГАРТ: То есть смена собственников вашей типографии с кризисом не связана?

МЧ: Нет, совершенно не связана, на это были другие причины. Теперь, в составе крупной корпорации, мы рассматриваем варианты расширения производства.

ГАРТ: Если эти планы сбудутся, будете переезжать из Москвы в Подмосковье?

МЧ: Да, непременно. У нас уже нет резервов по площади, да и помещение арендованное, а хочется разместиться в своем.

ГАРТ: Значит, развиваетесь. Получается, что в более или менее специализированных нишах нет таких проблем, как в рекламной печати и у «обычных» типографий. А как Вы относитесь к той точке зрения, что кризис — самое подходящее время для внедрения нового, для улучшения, углубления и совершенствования?…

МЧ: Если мы и развиваемся, то совсем не благодаря кризису. Для того, чтобы продвигаться вперед, прежде всего необходимо новое оборудование. Раньше можно было купить его, взяв кредит на относительно нормальных условиях. Теперь же найти деньги гораздо труднее, а если и найдешь — то под огромные проценты. А какова рентабельность производства? Эти проценты сейчас просто не окупятся.

ГАРТ: А как насчет другой теории — о том, что понижение курса рубля даст возможность подняться отечественному производителю? По Вашим заказам этот подъем должен быть заметен.

МЧ: Да с чего бы ему подниматься, производителю? У него не хватает средств для развития, как и у всех. Подъема нет, хорошо хотя бы то, что нет и явного спада. А для нас это удорожание импортных расходных материалов и, как следствие — удорожание продукции.

ГАРТ: Похоже, даже самые устойчивые предприятия не питают особых иллюзий относительно пользы кризисных периодов. Как Вам понравилась нынешняя выставка «Росупак»?

МЧ: Надо сказать, в этот раз я больше контактов имел в кулуарах. Сама экспозиция в этом году была, конечно, скромной. Стенды очень бюджетные, оборудования немного.

ГАРТ: Но, мне кажется, было все же повеселее, чем в прошлом году, тогда вообще было пустовато.

МЧ: А я, честно говоря, не заметил оживления. Вот на выставке Converflex в Милане — там да, действительно было очень живо, чувствуется, что люди борются с кризисом. А у нас по большей части экспоненты просто демонстрируют свое существование.

ГАРТ: Но, если уж Вашу типографию кризис пока не задел, то, наверное, пока не стоит и вопрос об экономии на расходных материалах?

МЧ: Действительно, мы не видим в этом большого смысла. Если говорить о запечатываемых материалах, то у наших клиентов очень жесткие требования к их механическим свойствам, тут особо не разгуляешься. Любые отклонения могут привести к потере целого тиража. А относительно красок, форм и прочего, то мы провели мониторинг предложений на рынке и составили список тех материалов, которые оптимально подходят для нашего печатного процесса. Да, можно сэкономить и купить самую дешевую краску, а потом иметь проблемы, к примеру, с интенсивностью этой дешевой краски и печатать плашку на двух секциях. Такая экономия приносит только убытки. Поэтому нужно говорить не об экономии, а об оптимизации расходов.

ГАРТ: Что же, так и работаете на одном и том же? А какие-то новые, перспективные материалы испытываете?

МЧ: Почему же нет? Например, анилоксовые валы — их во флексографии тоже можно считать расходным материалом. Сейчас регулярно появляются новые предложения, например, валы с бОльшим краскопереносом. Это для нас интересно, разумеется, будем испытывать.

ГАРТ: У Вас две цифровые рулонные машины — достаточно своеобразное и пока еще редкое оборудование. «Цифра» тоже нормально загружена?

МЧ: Да, и флексографские, и цифровые машины.

ГАРТ: Дает ли наличие цифровых машин конкурентные преимущества перед типографиями, которые их не имеют?

МЧ: Приведу такой пример: к нам пришел новый клиент, который сначала печатал небольшие тиражи на ЦПМ, а потом тиражи у него выросли и он перешел на флексографию — в нашей же типографии. Так что преимущества «цифра», безусловно, дает.

ГАРТ: Возвращаясь к теме расширения производства. Насколько мне известно, «Профлекс» рассматривает возможность приобретения рулонной офсетной машины?

МЧ: Да, мы уже рассмотрели несколько предложений от разных производителей. Хотя это будет в любом случае не чисто офсетная машина. Специфика нашей продукции такова, что обязательно нужны флексографские секции или секции глубокой печати, чтобы работать с толстыми слоями белил или металлизированных красок.

ГАРТ: Но что подвигло в сторону офсета? В Вашей типографии таких машин до сих пор еще не было, а производители флексомашин уверяют, что их новая техника даже лучше офсета. Какой же смысл осваивать другую технологию, искать новых специалистов?

МЧ: Неужели? Чем же это флексографские машины лучше?

ГАРТ: Ну, например, их производители утверждают, что приладка на них короче…

МЧ: Нам ли не знать, какие проблемы у флексографской печати? Да, у офсета тоже есть свои сложности, и мы это понимаем. Но в целом офсетный процесс все же стабильнее. Меньше факторов, влияющих на результат печати. И приладка во флексографии, если действительно добиваешься качества, тоже не всегда простая. А по времени она даже больше, чем в офсете. Ну и основное — это стоимость форм и время на их изготовление — в офсете они в разы ниже.

ГАРТ: Ну что же, удачного Вам выбора.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">




































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства