НОМЕР 3-4 2009


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Юрий
ЗАХАРЖЕВСКИЙ

БЛЕСТЯЩИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Кризис… Все меньше бесплатных газет и каталогов, зато все больше спама в почтовом ящике. Впрочем, попадаются и серьезные предложения. Например, о продаже полиграфического оборудования. Несмотря на то, что у всех все вроде бы в порядке, продаются и печатные машины, и устройства CtP, и послепечатное оборудование… Дело пахнет явно не простым обновлением техники.

Однако, не будем предаваться пессимизму. Принято говорить, что кризис — это время возможностей. Что именно сейчас никак нельзя экономить на рекламе — наоборот, надо уделять ей особое внимание. Некоторые поставщики полиграфических материалов и оборудования вообще являют собой воплощение безудержного оптимизма и очень убедительно рассказывают о блестящих перспективах печатной рекламы. Ну что ж — мы бы рады им верить… Но вот какая незадача — почему-то далеко не все из наших дорогих поставщиков сами следуют этим теориям. Если ведущие компании продолжают размещать свою рекламу в отраслевых печатных органах, то некоторые другие вовсе не торопятся дать полиграфистам дополнительную работу.

Но почему? То ли они сами не верят тому, что говорят, и не считают рекламу в печати эффективным способом продвижения товара. То ли дела их настолько плохи, что они уже и не надеются «выплыть». Оба варианта одинаково печальны. В первом случае получается, что перспективы всей рекламной полиграфии совсем не так уж великолепны. Во втором — что количество поставщиков может уменьшиться. А это плохо для нас — чем больше поставщиков, тем лучше, торжество монополизма отнюдь не к добру. Есть и другая сторона процесса: представьте, что вы приобрели некое оборудование, а компания-поставщик благополучно закрылась. Не очень приятная ситуация, правда? По крайней мере, лучше в ней не оказываться.

Говорят, что полиграфистам необходимо находить новые пути взаимодействия с клиентом — вникать в его проблемы, встраиваться в информационные потоки, в его бизнес. Ну что ж, прекрасно: мы бы с радостью встроились, для начала, в бизнес наших поставщиков — ведь он совершенно прозрачен для нас: Тут бы им и показать, как это делается, как нам с помощью их товара — машин ли, расходных материалов или программного обеспечения — выйти на новый уровень развития и успешно преодолеть временные трудности. Но что-то не видать с их стороны такой активности. Зато иногда приходится слышать, что «рекламный бюджет еще не утвержден». А с чего бы это? При таких-то блестящих перспективах?

 

ВЫСТАВКА ДОСТИЖЕНИЙ?

Похоже, что вместо инноваций по части рекламы львиная доля этого самого рекламного бюджета у поставщиков в этом году опять уйдет на организацию выставки. Задам еретический вопрос: а стоит ли? За рубежом несколько полиграфических выставок были уже либо отменены, либо перенесены на более позднее время. Например, отменена назначенная на 12-14 мая выставка упаковочного и маркировочного оборудования Westpack в Германии. Причиной отмены стал недобор экспонентов: из-за кризиса маркетинговые бюджеты урезаны до минимума. Вот и наглядный пример того, на чем экономят заграничные производители. Заметьте: речь идет об упаковке. В то время как у нас некоторые до сих пор еще считают, что упаковка-то уж точно останется «островом стабильности». У нас вообще свой путь: мы должны демонстрировать имидж. Во что бы то ни стало. Понятно, что выставка в такой момент будет не совсем, мягко говоря, представительной. Но, если уж она будет, то надо любой ценой «обозначить присутствие на рынке».

Но на что, собственно, это будет похоже? Заранее ясно, что большинство экспонентов сузит свое участие до минимума и увидим мы самые скромные выставочные стенды. И также ясно, что посетителям такая картина не прибавит оптимизма. Скорее наоборот — навеет тоску. Конечно, хорошо, когда на выставке много пространства (см. фото) и можно спокойно отдохнуть от шумных толп, наполняющих Москву. Но разве мы приезжаем туда за уединением? А если некая компания героическим усилием все же сделает стенд большим, то теперь это вызовет у посетителей не радость, а задумчивость: кто платит-то в конечном счете?

И это еще не все отмененные или отложенные за рубежом полиграфические выставки.

Международная выставка цифровой печати по текстилю Protextile Digital переносится — она пройдет в Барселоне 4-6 марта 2010 г. Организаторы объясняют свой шаг тем, что не хотят портить имидж мероприятия в условиях сложившейся в текстильной отрасли экономической ситуации. А между тем, ситуация в текстильной отрасли вряд ли хуже, чем в полиграфической: худо-бедно, а одеваться надо всем и расходы на одежду во всяком случае не будут уменьшаться так сильно, как это наблюдается в рекламной полиграфии. Более того: на полиграфической выставке Grafitalia, которая этой весной прошла в Милане, решения по печати по текстилю даже потеснили традиционную полиграфию! Казалось бы, можно бить в литавры… Но организаторы специализированной выставки вполне справедливо предположили, что проведенная в неподходящее время выставка будет выглядеть не очень солидно. У нас же торжествует мнение, что в трудный момент как раз необходимо продемонстрировать устойчивость отрасли. Кому? Правительству? Так мы его, в лучшем случае, не интересуем. А зачем пускать пыль в глаза самим себе? … сами же экспоненты порой жалуются, что дешевле принять участие в выставке, проходящей в европейской столице, чем в областном российском городе. О Москве и речи нет — просто торжество роскоши. Так может, если подождать немного, то цена… усовершенствуется? Подождать хотя бы до следующей весны. Глядишь, тогда и появятся реальные поводы для оптимизма и демонстрации успехов.

А пока что, дорогие наши поставщики, ждем ваших инноваций: как нам встроиться в ваши информационные потоки.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">




































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства