НОМЕР 3-4 2009

Обложка


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Интервью

Артем
ДЮЖЕНКОВ
Типография
«Формула цвета»
Генеральный
директор
(Москва)

ГАРТ: Первый вопрос — уже традиционный: как Ваш кризис?

АД: Глобального спада нет, по отдельным месяцам загрузка даже выше прошлогодней. Но цены на нашу продукцию не увеличелись, а себестоимость растет, рентабельность падает. И цены повысить невозможно, к сожалению.

ГАРТ: Есть пессимистические прогнозы, что количество типографий в Москве после кризиса сократится в десятки раз…

АД: Вряд ли. На самом деле есть много мелких типографий, которые как раз очень живучи. Они могут даже закрыться на пару-другую месяцев, переждать самое тяжелое время, а потом снова открыться. А вот с большим производством такое проделать уже труднее. И площади, зарплаты, кредиты…

ГАРТ: А как насчет идеи о том, что именно кризис — самый подходящий период для развития бизнеса?

АД: Идей у меня и раньше полно было: и это хорошо бы приобрести, и другое сделать… Но денег не всегда хватало, а теперь и подавно проблема. Протянуть бы этот период…

ГАРТ: А если ситуация сохранится на нынешнем уровне — можно ли так существовать?

АД: Можно. Только тогда придется выбирать оборудование не по принципу «на что хватит денег», а по его способности приносить прибыль. Наш РМ-74 год назад вполне меня устраивал, а сейчас я предпочел бы «Спидмастер». И не четыре, а пять секций.

ГАРТ: Интересно. Однако в последнее время не только в частных разговорах, но даже в отраслевой прессе высказывается противоположное мнение: дескать, «железо» на самом деле не играет существенной роли, главное — продажи, маркетинг и все такое. А продукт все равно будем продавать по одной и той ж цене, независимо от того, на чем он изготовлен. Вы, получается, придерживаетесь другой точки зрения?

АД: Нет, не все равно, конечно. Даже наоборот. Аргумент скорости и производительности оборудования сейчас даже повысился. На той же площади более современное оборудование позволяет производить больше продукции. С меньшим количеством сотрудников. Например, в прошлом году у нас заработало термальное устройство вывода. Увеличилась производительность, сократилось время изготовления форм. Да, нельзя сказать, что качество кардинально выросло, так чтобы сразу была видна разница. Но результат заметен прежде всего печатнику. Гораздо меньше переделок, не приходится выискивать и удалять возникшие при копировке точки.

ГАРТ: А реально было бы выводить формы для печати на стороне, в другой типографии или репроцентре?

АД: Нет, для оперативной печати это неприемлемо.

ГАРТ: То есть о приобретении новой и современной техники не жалеете. А как Ваши печатные машины — «Гейдельберги» с красочной системой «Аниколор»? Оправдалось их приобретение?

АД: «Аниколор» — как раз пример антикризисной техники. На нем экономится бумага на приладке, на коротких тиражах экономится время — в полтора-два раза по сравнению с обычным «Спидмастером».

ГАРТ: Первый Ваш «Спидмастер» с этой красочной системой был первой машиной такого типа в России — она установлена в конце 2007-го. Тогда это был смелый шаг: еще неясно было, какие возможны проблемы, будет ли это вообще работать…

АД: Ну, пока мы не встретили никаких особенных проблем. Прошел он уже около 16 млн оттисков, износа анилоксов или чего-нибудь подобного, специфического именно для «Аниколор», не заметили.

ГАРТ: Что ж, судя по покупке второго «Спидмастера» того же типа, машина понравилась. Однако производитель предупреждал, что эта красочная система требует более строгого и тщательного подхода к допечатной подготовке. Действительно ли это так? Приходится ли чаще переделывать файлы?

АД: Нет, не приходится. Вообще я не сторонник регулировки краски для «попадания в цвет». В конечном счете, это создает только проблемы при повторении тиражей. Потом оказывается, что попасть в цвет после такой регулировки труднее. А на машине с «Аниколор» не возникает проблем с разнотоном между тиражами, а также нет проблем на одном печатном листе: когда при регулировке красок для разных картинок в одной красочной зоне одна из них влияет на другую. В общем, в 95% случаев такая система дает только преимущества. Ну, разве что, нет для него фолиевых красок.

ГАРТ: Да, у Вас ведь много визиток на дизайнерских бумагах…

АД: Но мне кажется, в наше время фолиевые краски — скорее пережиток. В таких случаях проще, быстрее и надежнее сделать заказ на стороне с использованием УФ-печати.

ГАРТ: После появления «Аниколора» в «Формуле цвета» появилась такая услуга, как машинная цветопроба.

АД: Да, она и существует. Количество таких заказов даже растет. Иногда делаем пробу особо ответственных участков тех работ, которые будут в реальности сделаны на РМ-74.

ГАРТ: У них ведь разные красочные аппараты…

АД: В реальности у нас попадание в такую пробу практически стопроцентное: аналогичный тиражный материал, офсетные краски. Поэтому ее и заказывают, несмотря на то, что цена больше, чем у «цифровой». Когда клиент действительно беспокоится о качестве, он заказывает такую пробу.

ГАРТ: А как в дальней перспективе? Когда кризис закончится и встанет вопрос о приобретении нового оборудования, то будете ориентироваться на мощные ЦПМ или в ближайшее время имеющаяся техника справляется с текущими задачами?

АД: Нет, пока наши офсетные машины вполне справляются и по скорости выполнения заказа, и по производительности. У нас уже есть Xerox 252 и Xerox 5000, этого на данном этапе вполне достаточно.

ГАРТ: Ну да, «цифровики» сами жалуются на отсутствие работ с персонализацией. А на тиражах в сотни листов офсет, как видим, еще может бороться, и весьма эффективно. Артем, Вы упомянули, что на машине второго формата хорошо бы иметь пять секций. А почему же оба «Спидмастера» — четырехцветные? Вроде бы оперативная полиграфия — это реклама, а реклама — это «фирменные» цвета?

АД: Как раз нет. В подавляющем большинстве случаев клиент согласен на триадную печать, за пятую краску платить не хотят. Если эта краска есть, то обычно «серебро» или «золото». В таком случае печатаем дополнительную краску вторым прогоном.

ГАРТ: Насчет красок и прочего. Не пытаетесь снизить расходы на эти материалы?

АД: Конечно, печально, что цены на расходные материалы поставщики не снижают, но замены материлов на более дешевые пока не ищем. У нас основные статьи расходов — бумага и пластины. Остальное — очень незначительные доли стоимости.

ГАРТ: Еще немного о материалах. У Вас КБС с полиуретановым клеем?

АД: Да, только полиуретановый, термоклей на этом устройстве использовать нельзя, оно не перестраивается. Но мы довольны. Конечно, чудес ждать от новой технологии не стоит, тоже есть свои нюансы, проблемы окончательно не исчезли. Но в целом и прочность, и раскрываемость блока гораздо лучше. Клеятся некоторые материалы, проблематичные для термоклея, в т.ч. очень толстая мелованная бумага. Конечно, если раскрыть брошюру до конца, возникает впечатление, что листы сейчас вылетят. Но это не так…(Демонстрирует прочность брошюры, держа ее за один лист и встряхивая. Лист вылетает… оборвавшись по бумаге. Клей выдержал.)

ГАРТ: Да, впечатляет. Еще одна услуга, которая в свое время выделила «Формулу цвета» — заказ по интернету. Работает?

АД: Не только работает, но и развивается. Конечно, не надо понимать так, что человек нашел нас в Яндексе, зашел на сайт и сделал заказ. Такой формой обслуживания пользуются наши клиенты, которые прошли соответствующее обучение, имеют свой логин и пароль. Да и они в большинстве случаев пользуются этой услугой только для того, чтобы вести мониторинг: на какой стадии выполнения находится их заказ. Хотя только часть таких клиентов уже сами выполняют роль менеджера. И это имеет для нас свою выгоду: менеджеров можно сколько угодно набрать, только их всех сажать где-то нужно, снабдить телефонами… А по Интернету нам делают заказы даже из других регионов.

ГАРТ: Но такой заказ через сеть подразумевает, что клиент берет на себя и ответственность за результат, в т.ч. за все ошибки, совершенные при допечатной подготовке. С формальной точки зрения, если он пришлет неправильный файл в PS, то типография имеет право выдать ему бракованный тираж?

АД: Формально — да. Фактически, конечно, проверку мы производим, но вот правок в этом случае уже не делаем: если обнаруживаются ошибки, то клиент сам с ними разбирается. Сейчас ведем работу над созданием второй версии программного обеспечения. Она должна стать понятнее для клиента, а также быстрее и надежнее. Пытаемся объединить в одно целое информацию по складу, по производству…

ГАРТ: То есть это получается не только система заказов, но и система управления типографией, учета и контроля — все в одном флаконе?

АД: Да, пытаемся так сделать. Пока до окончания еще далеко, может показаться, что это все пустые траты… Но на самом деле эффект есть.

ГАРТ: Ну что же, успехов Вам в преодлении кризиса — и новых инсталляций!

Нас старательно убеждают, что кризис пришел с Запада. Может, оно и так. Но недавно на глаза попалось одно старое интервью в Гарте (Дмитрий Пупин, «Раша», г. Владимир): «… Разве в российской полиграфии — кризис? Немцы борются за проценты рентабельности типографии, за доли процента. Красочный аппарат, например, новый изобрели — всего из двух валов, чтобы снизить количество макулатуры. А у нас в России как все полиграфисты сегодня считают? «Нужно не мало тратить, а много зарабатывать» — сколько же раз я слышал это от наивных коллег за последние годы! Вот когда увижу хоть одного владельца российской типографии, которого реально волнует, 20 или 50 листов уходит на приладку — тогда для большинства остальных полиграфистов действительно наступит кризис. А пока наш кризис — это так, разминка перед боем».

Ну что же, вот и дождались настоящего кризиса. Совпадение, конечно;) Но интересное совпадение.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">




































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства