КАДРОБУМАГА
Вот мы и доработали остатки прошлогоднего рекламного
бюджета. Если кто-то заметил, то это первый сдвоенный номер
за всю историю ГАРТ. Нет никакого смысла говорить о том, что
все хорошо. Кризис есть, теперь он коснулся отраслевых журналов,
в том числе и нашего.
Прошедший год мы отработали неплохо. Что касается
перспектив 2009 г., идут непростые переговоры с постоянными
рекламодателями, которые, естественно, требуют каких-то послаблений.
Их можно понять, но, с другой стороны, издание ГАРТ преследует
исключительно коммерческие цели, и не планирует выступать спонсором
поставщиков оборудования на российском рынке.
А уж выставлять в качестве условия размещения
рекламы еще и публикацию материала о том, что «в такой-то печатной
машине деталь номер 286 сделана из специального сплава и обеспечивает
этой модели просто суперские характеристики по сравнению с конкурентами...»
Это вообще не про ГАРТ. Главный редактор, по крайней мере, совершенно
не в курсе назначения деталей и влиянии состава сплава на потребительские
характеристики машин. Честно. Даже если доставить его на завод
и там продемонстрировать все преимущества — все равно, мы будем
рассказывать об особенностях национальной кухни, локальном бизнесе,
но никак не про детали и сплавы :-)
Ладно, это смешанный кадрово-бумажный номер.
Что интересно, впервые мы придумали сделать интервью с анонимным
поставщиком бумаги еще в мохнатом 2002 году. Серый импортер,
серый прямоугольник. Отличные ассоциации. Потом было мероприятие,
на котором присутствовали бумажные оптовики. Они наперебой предлагали
свои версии насчет того, кто такой «Алексей». Когда я объяснил,
что это чисто вымышленный персонаж — все сильно удивились.
В этот раз «Алексей» — персонаж опять вымышленный,
но главный редактор потратил немало времени для того, чтобы
сделать это интервью. Встречался с хорошими людьми из отрасли.
И интервью с серым прямоугольником — не совсем выдумка, а скорее
вдумчивая компиляция слов, сказанных специалистами, хорошо разбирающимися
в этом рынке. Спасибо тем, кто согласился рассказать о текущем
положении в бизнесе мелованных бумаг. Отдельное спасибо основному
участнику!
Тема кадров, как обычно, раскрыта Ю. Захаржевским.
Весьма своеобразно, но достаточно часто бывает так, что главному
редактору просто нечего добавить.
В этом номере мы опять расскажем о ВВП и красном
прямоугольнике, который присутствует на левой полосе. Остановимся
на макроэкономических перспективах нашей отрасли в наступившем
году. Перспективах невеселых, но что поделать. В следующем выпуске,
возможно, обратимся к проблемам регулирования денежной массы,
агрегатам М0 и М2. Поговорим про фондовый рынок, акции производителей
полиграфического оборудования и материалов. А что, кризис —
это еще и свободное время, есть возможность приобретения знаний,
что никогда не бывает поздно.