|
Петр
БАНКОВ
«Дизайн Депо»
Руководитель
|
ГАРТ: Петр, что ты думаешь о компьютерах?
П. Б.: Компьютеры для меня - как любовь с первого взгляда. Увидишь человека, влюбишься, будешь бороться, завоюешь... Потом живешь с ним годы и думаешь: какая там любовь, где она? А попробуешь расстаться - и понимаешь, что жить без него не можешь. Вот так сложно у меня начиналось. Но потом компьютер стал для меня дойной коровой. Я к своим компьютерам отношусь как к такому маленькому колхозу. За ним надо ухаживать, чесать, мыть, кормить и доить вовремя.
Почему именно Макинтоши - потому что первый компьютер был Макинтош, второй и третий тоже были Маки. Я помню, как в 93 году мой начальник складывал в советский пластмассовый дипломат 28 штук баксов и ехал покупать тогда первую в Москве Quadra 840. На нее ходило смотреть пол-Москвы, а окупилась она, по словам начальника, через три месяца. Вот это был бизнес в те времена.
Дизайн делается сначала, конечно, в голове, потом, бывает, на бумаге и только потом - на Макинтоше. Просто Макинтош - культовый предмет для настоящего дизайнера. Теоретически дизайн можно делать и на РС, но я не пробовал.
Мне на самом деле после восьми лет любви с Макинтошем пришлось купить за деньги целых два больших зеленых РС. Один - бухгалтеру, а второй - web-мастеру.
ГАРТ: Макинтош должен быть крутой?
П. Б.: У нас все серые G4. Я принципиально один из всей фирмы работал на самом «слабом» маке. Специально, чтобы не было разговоров. У меня был 7200 и памяти 80 или 100 всего. И ничего, работал. Недавно, правда, себе тоже взял «как у всех». Просто работать стал больше. У меня увели двоих дизайнеров... Опять начались рабочие выходные. Каждый день встаешь в шесть утра и на работу - до девяти.
ГАРТ: А люди?
П. Б.: Московские учебные заведения выпускают каждый год восемь тысяч человек, у которых в дипломе написано «дизайнер...» Куда эти люди потом деваются - я не знаю. И никто из моих знакомых не знает. . Сейчас такой период. Дизайнеров нет, их все ищут. Непонятно, где их брать. Даешь объявления в Интернете, ездишь в учебные заведения, разговариваешь... Нету. Есть люди, которые думают, что дизайнер - это такой образ жизни. Легкой жизни. И хотят так жить. А работать не хотят и не умеют. Ты будешь смеяться: мне звонил наш общий знакомый позавчера. Умница, очень хорошо работает, делает много денег. Говорит, что уже второй месяц ищет двух дизайнеров, хочет платить по две штуки. Второй месяц не может найти.
Вот так.
У меня трое из 14 дизайнеров без специального образования. Отдельный разговор, чему учат в учебных заведениях. Вообще ничему не учат. Я некоторое время назад психовал по этому поводу. Потом понял для себя, что другого выхода нет: надо брать людей и самому учить их. Полгода человек учится, после этого полгода продуктивно работает, а потом его от меня сманивают на большие деньги. Это такой процесс. Цикл.
Полгода - нормальный срок, человек ведь не только должен научиться, но и в структуру врасти. А после этого он уже начинает потихоньку приносить деньги. Быстрее не получается.
Я подумываю поставить процесс обучения на поток и начать брать за это деньги. Здорово будет. Так я их учу и плачу зарплату. А так они мне будут денег платить, если хотят потом получать. С осени думаю начать этот проект. Причем обучение такое строгое, с муштрой - как в нормальной студии... Три месяца, и люди полностью отремонтированы. А потом я их продам. За большие деньги. Ведь звонят эти «охотники» из кадровых агентств. Только за ответ на вопрос: кто конкретно где делает дизайн, предлагают 500 долларов. Они считают, что я все знаю. Я и на самом деле многое знаю. Но эти же «охотники» и моих дизайнеров тоже сманивают.
Компьютер - это классная вещь, классная. Я ее еще люблю за то, что она знакомит меня с большим количеством классных умных и добрых людей.
Благодаря Макинтошу я женилсяна жене
заработал денег на квартиру - правда, маленькую двухкомнатную, но в Москве, купил автомобиль и дачу
стал известным человеком, потому что стал делать журнал «Как»
стал духовно богаче, потому что впервые попал в Интернет и увидел такую тучу порносайтов. Они все такие разные - в смысле одинаковые - и все веселые
съездил в Японию. Очень здоровая получилась поездка. С утра до вечера одно саке. И никакого алкоголя.
Ну и еще в офисе должно быть украшение. Без него никак нельзя. Должна быть симпатичная девушка, которая, как дезодорант, будет освежать всю компанию. Без нее это будет казарма, набитая
чавкающей немытой массой в грязных ботинках. А с ней ... А если она еще и дизайнер, то получается просто супер.
ГАРТ: «Дизайн Депо» входит в первую пятерку студий?
П. Б.: В десятку. Дизайнов ведь много. Наш конек, конечно - разработка периодических изданий. Здесь мы первые. А вообще, известность - вот за что платят деньги заказчики. Когда мы с тобой познакомились, я был никто. Ну не совсем... Теперь, конечно, все по-другому.
ГАРТ: Зачем ты делаешь «Как»?
П. Б.: Ты не поверишь. Чтобы не превратиться в скотину. Просто когда непрерывно работаешь на заказчиков - устаешь. Некоторые, чтобы отвлечься, на дачу едут или на рыбалку там, лобзиком выпиливают или цветы сажают. А мы делаем «Как». Вот так.
ГАРТ: Как заказы?
П. Б.: Последнее время дела у всех идут очень хорошо. Упаковка уже просто достала. Мы столько заказов набрали, что когда пришел очень крутой производитель и попросил сделать еще и для него, я сказал: «нет». Он сказал: «НЕТ?» Я сказал: «НЕТ!» Он так удивленный и ушел.
ГАРТ: А кто клиенты?
П. Б.: Да разные люди. Но много интересующихся процессом. Задают вопросы, объясняешь им: что такое Cromalin или почему Pantone в четыре краски не очень получается.
Вот тебе пример. Мой старый знакомый. Я ему сказал: зачем тебе в это лезть. Накинь пятерочку, и мы тебе организуем полиграфию. А он: ты знаешь, что такое пятерочка, да я за нее сам все сделаю. Вот теперь звонит, вопросы задает. Я его в «Альфу» отправил. Он там что-то сказал, ему чего-то насчитали, и он теперь ничего не понимает.
В десятый раз поговорив по непрерывно звонившему мобильному и выпив стременную, Петя, недовольно матерясь, поехал работать. Заказчик
согласился накинуть пятерочку