GART
Издательство «Курсив»?рустальный ?арзан?лексо ?люс?акет?урсив?арт?здательство ??урсив?
 

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">
Тема номера

Семен Михайлович
ГАЛКИН
«Полиграфические ресурсы»
Генеральный
директор

ГАРТ: Этот номер ГАРТ посвящен российской полиграфии. Семен Михайлович, как Вы считаете, в каком состоянии находится полиграфический рынок?

С. Г.: Безусловно, на данном этапе - на подъеме. Я считаю, правда, что не совсем верно говорить о нем в целом. Есть две большие части этого рынка: одна - товары, к которым я отношу, например, этикетки, упаковку, да и рекламную продукцию. Вторая и большая часть - полиграфические услуги, которые продают типографии. Их клиенты - издатели, предоставляющие все необходимые расходные материалы, включая бумагу, и оплачивающие типографиям только услуги печати. Таким образом производится газетная, книжная и журнальная продукция. Возможно, сейчас кое-где в типографиях все смешалось, но - это два разных рынка.

По-разному развивающихся, имеющих собственные перспективы, переживающих свои кризисы и подъемы.

ГАРТ: Каковы перспективы государственных предприятий на рынке?

С. Г.: Если говорить о рынке полиграфических услуг, то среди его участников, за исключением «Алмаз Пресс» и нескольких приватизированных полиграфкомбинатов, негосударственных предприятий практически нет.

Объемы производства государственных типографий пока больше, чем частных, и такая ситуация будет сохраняться еще долго. Говоря о государственных, я имею в виду 67 предприятий, подчиненных нашему министерству, которое за все время, когда его выделяли, объединяли и переименовывали, лишь однажды носило правильное название, отражавшее полностью суть того, чем оно занимается: издательства, полиграфия и книжная торговля.

В советские времена полиграфические предприятия планировались, оснащались и развивались только в соответствии с потребностями издательств. Российская полиграфия создавалась многие годы, и вплоть до 1991 г. шли закупки нового полиграфического оборудования. Предприятий союзного и российского подчинения к моменту, когда плановая экономика была «отменена», насчитывалось несколько десятков. К ним присоединились предприятия, входившие в партийную структуру.

Важно отметить, что все эти предприятия выжили в прошедшие неспокойные времена. Тех, которые приватизировались, можно по пальцам пересчитать. Сейчас стадия развития приватизации в России более спокойная. Все ждут нового закона и тогда, может быть, начнется новый виток процесса. Если и будут приватизироваться такие предприятия, то хозяевами, скорее всего, станут серьезные издательства, которые с этими типографиями работают.

ГАРТ:Семен Михайлович, «Полиграфические ресурсы» - государственный поставщик расходных материалов, и Ваши основные клиенты - государственные типографии?

С. Г.:Наша главная функция - материально-техническое обеспечение полиграфических предприятий на коммерческой основе. Мы поставляем все материалы, не только краску или пластины - все, что может потребоваться полиграфическому производству. Доля государственных типографий в нашем объеме продаж на сегодняшний день не так уж и велика - около 30%, но в ближайшее время ситуация, я полагаю, изменится.

ГАРТ:«Полиграфресурсы» и «Одинцово» теперь одно предприятие. Какую цель преследовали таким объединением?

С. Г.: Главной задачей слияния было создание условий для снижения затрат и, соответственно, повышения прибыльности государственных полиграфических предприятий. Мы за счет своих возможностей по закупке материалов крупным оптом можем предложить типографиям цены ниже тех, по которым они покупают на рынке. Причем все необходимые материалы в одном месте. Ведь государственное предприятие, его руководство должно заботиться о том, чтобы принадлежащее государству имущество приносило большую прибыль. Мы подготовили и разослали в подчиненные министерству типографии письмо с нашими ценами, предложив им покупать у нас - или у других поставщиков, но только если цены будут ниже.

После слияния, а «Одинцово» было в свое время базой по снабжению партийных типографий бумагой, мы расширили складские возможности, можем при необходимости хранить, например, 10 тыс. т бумаги.

ГАРТ:Расскажите о Вашем проекте с производством офсетных пластин.

С. Г.:Цель проекта - российские офсетные пластины с электрохимическим зернением и качеством, соответствующим немецкому Ozasol. История у этого проекта очень длинная. Мы начали его в конце 80-х, когда закупка импортных материалов разрешалась только для печати представительской партийной продукции. Все остальные работы печатались с пластин дмитровского производства, качество которых было совсем невысоким. После долгих проволочек в 1989 г. были выделены деньги на приобретение в Германии линии по производству пластин. Но в 1991 г. финансирование остановилось, причем к тому моменту было выплачено больше половины стоимости, и мы получили только часть оборудования. Чтобы получить остальное, требовалось еще несколько миллионов немецких марок. После долгого перерыва с помощью многочисленных писем, обоснований и согласований мне удалось добиться продолжения финансирования, и в конце концов мы получили остальное оборудование. С 1996 г. мы и занимались его установкой. Сначала планировали создавать производство в Тульской области, а потом нам передали Зарайский завод. Там когда-то производились пластины, но не моно-, а триметаллические. В какой-то момент мы выбрали в качестве стратегического партнера фирму Kodak, но потом она отказалась в связи с объединением с Polychrome. В конце концов монтаж и наладку пришлось делать своими силами. Работы затянулись до лета прошлого года, когда производство наконец заработало. Мы передали пробные партии на тестирование в «Московскую правду» и на Тверской полиграфкомбинат. Получили положительные отзывы и начали поставки в типографии, но наступила зима и начались проблемы с качеством пластин. Производство было приостановлено, приглашены для анализа зарубежные специалисты. На сегодняшний день мы имеем несколько заключений. Надеемся в ближайшее время решить проблему.

ГАРТ: А какова производственная мощность линии?

С. Г.:1,5 млн м2. Это не так много. Общая потребность российского рынка в офсетных пластинах около 4 млн м2, хотя многие оценивают ее в 5 млн и даже больше. Я считаю, что три имеющиеся в России производства офсетных пластин могут обеспечивать в скором времени потребности на 60%. Как только мы выйдем на полную загрузку, скорость нашей линии можно будет еще увеличить.

ГАРТ:Но у Вас и так будет больше тридцати процентов рынка.

С. Г.: Да, и это не предел, правда, автоматически ничего не получится. Надо развивать систему продаж, и мы сейчас работаем над улучшением сервиса. Клиентам должно стать удобнее покупать у нас. Мы объединили два имевшихся в Москве склада, чтобы приезжающие могли экономить время. Планируем создавать региональные филиалы. Для крупных полиграфических предприятий, которые находятся не в Москве, мы привозим материалы на их склад, предоставляем рассрочку оплаты и другие возможности. На основе своего плана они делают заказ материалов. Если у них изменяется ситуация, мы или доставляем, или они сами приезжают за тем, чего не хватает. Я считаю, что это самая выгодная для типографии система, а если она выгодна для типографии, то выгодна и для нас.

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 
© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены.
Перепечатка возможна только с письменного разрешения издательства