GART
Издательство «Курсив»?рустальный ?арзан?лексо ?люс?акет?урсив?арт?здательство ??урсив?
 

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">

Интервью

Свен
СТРЖЕЛЬЧИК

Кениг&Бауэр АГ

Глава московского
предпринимательства

ГАРТ: Свен, как идут дела у фирмы КБА в России?

С. С.: Я считаю, что дела идут хорошо: наш оборот в 2000 г. по сравнению с 1999 г. вырос в два раза. Это очень большой успех, и достигли мы его за счет активных действий. В прошедшем году произошли большие изменения в структуре представительства, увеличен штат, создан отдел сервисного обслуживания. Если раньше работы по сервису выполняли наши фирмы-партнеры, то теперь мы работаем с клиентами напрямую. Все сервисные специалисты проходят обучение в Германии. Теперь есть возможность с помощью системы Servicetronik быстро и удобно выполнять удаленную диагностику, разбираться в возникающих ситуациях. Клиентам не надо звонить в Германию - они общаются с сервис-инженерами на русском языке. Установка машин осуществляется пока, правда, специалистами из Германии, но со временем и эти работы мы будем выполнять своими силами.

Всего в 2000 г. мы продали более сорока секций машин и среди них - первую машину большого формата (90і130 см), которая открыла для нас новую нишу на российском рынке. У фирмы КБА большой формат начинается именно с таких машин. Для нас стало сюрпризом, что потенциал рынка для таких машин в России достаточно высок. Еще один факт: в России, как и во всем мире, очень высок интерес к полуформатным машинам секционного построения КБА Rapida 74.

ГАРТ: Есть ли у Вас преимущества перед другими поставщиками? Ведь несколько тысяч секций машин «Планета», произведенных на заводе, который принадлежит теперь фирме КБА, составляют подавляющее большинство полноформатных машин, работающих в российских типографиях.

С. C.: Наши старые традиционные клиенты из государственных типографий при сегодняшней самостоятельности могут приобретать машины не только у нас, не только у немецких производителей оборудования, но и у японских, поэтому я бы не сказал, что мы имеем преимущества перед другими поставщиками. Но мы стараемся извлечь выгоду из этого обстоятельства. Стыдно сказать, но многих клиентов, у которых установлены эти машины, мы до сих пор вообще не знали, потому что за исключением машин шестого (большого) формата информацию об установках в бывшем СССР нам не предоставили. Мы стараемся собирать информацию сами, это должно помочь в продажах.

ГАРТ: Как, по Вашему мнению, развивается российская полиграфия?

С. C.: Есть разумный рост продаж оборудования, хотя его нельзя назвать резким. Два года назад достаточно бурно развивался этикеточный сектор рынка. Теперь все больше запросов поступает на листовые машины, которые могут печатать на материалах максимальной толщины. То есть основной интерес полиграфических предприятий переносится на рынок упаковки.

Если несколько лет назад покупатели интересовались только недорогими базовыми конфигурациями четырехкрасочных машин, то с некоторого момента спрос на них упал, все интересуются пяти-шестикрасочными машинами, обязательно с одной или даже двумя секциями лакирования.

Достаточно много запросов на системы автоматического контроля плотности красок, сканирующие устройства для форм и даже на нашу систему управления Opera - правда, интересуются такими опциями только те, у кого установлено несколько наших машин.

ГАРТ: Кто Ваш главный конкурент на российском рынке?

С. C.: Если говорить о рынке листовых машин, то в разных форматах конкуренты разные. В среднем формате - конечно, Heidelberg. В большом формате это и MAN Roland, и поставщики японских машин. Я считаю, что конкуренция на рынке в 2000 г., и особенно в 2001 г., стала жестче. Причем иногда она осуществляется за счет предложения таких условий оплаты и настолько неоправданного снижения цен, что некоторые сделки, мне кажется, поставщики проводят себе в убыток.

ГАРТ: Среди Ваших главных клиентов - Тверской полиграфкомбинат и питерское «Полиграфоформление».

С. C.: Да. В Твери три наших машины: Rapida 72, 105 и 130, а в Санкт-Петербурге две машины Rapida 105, причем одна из них в очень интересной конфигурации: шесть красочных секций и две лакировальные с промежуточной сушкой. Одна из лакировальных секций предназначена для нанесения бронзы.

ГАРТ:Кстати, «Полиграфоформление» - известный клиент. У них были предложения от всех поставщиков машин. А почему выбрали именно КБА?

С. C.: По нескольким причинам. В том числе в этой сделке нам помогло то, что у них установлено много машин «Планета». Новую технику они приобрели в одном пакете с модернизацией и ремонтом старого парка. Но я не считаю, что это явилось главной причиной.

ГАРТ: Много разговоров в последнее время ведется о перевооружении существующих газетных производств для печати цветных газет. Кроме листовых офсетных машин фирма КБА производит также различные рулонные машины. Как Вы оцениваете перспективы этой техники в России?

С. C.: Здесь у нас очень серьезный конкурент - MAN Roland - который давно и успешно работает. Но я бы сказал, что мы также активизировали свою деятельность и оцениваем перспективы как хорошие. Продажи рулонных машин очень сильно отличаются от листовых. Обсуждение и подготовка сделок могут продолжаться год и больше. Причем не только финансовые вопросы, но и техническое согласование может затянуться надолго, но, я надеюсь, первые результаты у нас скоро будут.

ГАРТ: Вам часто задают вопросы о цифровых машинах 74Karat. Планируете ли Вы продавать эти машины на российском рынке?

С. C.:Пока этот вопрос не решен. Я думаю, к осени будет новая информация.

ГАРТ: Свен, в первом номере ГАРТ за этот год опубликовано сравнение объемов производств крупнейших немецких производителей полиграфического оборудования. Основой для сравнения послужила информация фирмы КБА. Правда, отсутствовали данные о фирме Komori, которая, по некоторым оценкам, является третьим по величине производителем печатных машин.

С. C.: Фирма КБА опубликовала некоторые прогнозы на 2000 г. по развитию рынка печатных машин и долям основных производителей в общем объеме. Я повторяю, это были прогнозы. На сегодняшний день уже есть предварительные результаты 2000 г. Объем продаж фирмы КБА в этом году вырос на 14,5% и перевалил за 1 млрд евро. Рост объема заказов по стравнению с 1999 г. составил 30%. Самые высокие темпы роста - у нашего подразделения листовых печатных машин.

Если говорить о сравнении фирм КБА и Komori, то в разных секторах они имеют разные доли. Актуальной информации у меня пока нет.

Как и было обещано, фирма Komori прислала в редакцию свой годовой отчет. Он отностися к «додруповскому» периоду - с 1 апреля 1999 г. по 31 марта 2000 г. Соответствующий финансовый год фирмы КБА - календарный 1999. Курсы иены и евро в течение года менялись, поэтому сделать корректное сравнение достаточно сложно. Для справки можем сказать, что курс иены по отношению к доллару в марте 1998, 1999 и 2000 гг. был соответственно: 130, 120 и 106 иен/долл. Желающие могут сами посчитать, но по нашим оценкам, объем продаж Komori был в 1998-1999 гг. выше, чем у фирмы КБА. Подождем результатов завершившегося финансового года. Возможно, ситуация изменилась. К сожалению, в отчете Komori отсутствует такая важная информация, как доли рулонных и листовых печатных машин в объеме продаж фирмы.

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 
© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены.
Перепечатка возможна только с письменного разрешения издательства