ВЕСНА, ОДНАКО
Что делать: солнце светит так ярко, что на новой фотографии просто один сплошной блик. Это не проблемы фотоаппарата, допечатной подготовки или типографии. Просто весна. Кстати, о типографиях. Предыдущая редакционная статья, посвященная «настоящей типографии», показалась многим неоднозначной. Я хочу пояснить: нам ОЧЕНЬ нравится работать с настоящей типографией.
После тихих первых месяцев года в марте стартовала двухмесячная серия выставок. Только в Москве с перерывом в неделю, подряд, а то и одновременно проходят «Этикетка», «Полиори», «Дизайн и реклама», «Комтек» и «Полиграфтех».
Для полиграфистов главной выставкой, на наш взгляд, должна быть «Этикетка». Это сектор рынка печатной продукции пока еще не утратил своего значения для большинства коммерческих типографий. Выставка теперь называется Labelshow и, по словам одного из организаторов, является одной из двух лучших выставок этикеточной тематики в мире. Однако одного взгляда на окончательный план выставки хватило для того, чтобы сделать простой вывод: традиционные участники полиграфических выставок в «Сокольниках» эту если не проигнорировали, то активно свое присутствие не увеличили. Связано ли это с возросшим числом выставок или с сокращением рекламных бюджетов - сказать сложно, но факт, тем не менее, налицо. Некоторые фирмы-поставщики полиграфического оборудования сократили площадь в этом году. Пришли, правда, новые участники, но их стенды не были самыми большими на выставке.
Фирма Heidelberg в этом году вообще отказалась от участия во всех выставках кроме «ПолиграфИнтер». Расценивать такой шаг крупнейшего производителя можно по-разному. Его позиции на российском рынке очень сильны и, я считаю, неучастие в выставках этим позициям не повредит. Но это тревожный сигнал для организаторов выставок.
Если в 2000 г. «Этикетка» занимала только павильоны 4, 4а и 4б, то в этот раз были частично заняты еще и павильоны 11 и 3 (благодаря «хитрой» расстановке казалось, что последний практически заполнен). Задействование всех павильонов потребовалось, возможно, еще и для демонстрации того, что объединение «Этикетки» с одной из следующих за ней выставок полиграфической тематики просто невозможно. В результате павильоны не были заполнены. Широкие проходы усиливали впечатление, что посетителей меньше, чем обычно. Многие поставщики оборудования и материалов считают, что можно было бы объединить «Этикетку» и одну, а то и две из последующих выставок - «Полиори» и «Полиграфтех». Выиграли бы от такого объединения и посетители, и большинство участников.
После достаточно успешной, несмотря ни на что, «Этикетки» «Полиори 2001» оказалась совсем пустой. Впрочем, это никого и не удивило.
Третья кряду полиграфическая выставка - «Полиграфтех 2001» - начнется через три недели после окончания «Полиори». Судя по полученным редакцией материалам, организаторы решили всерьез обратить внимание на региональную полиграфию. Тематика выставки расширена, запланированные во время выставки мероприятия, если они будут такими, как обещано, окажут практическую помощь государственным региональным полиграфическим предприятиям. Посмотрим, как получится.