|
Игорь Васильевич
КИШИНЕЦ
Типография «Черноголовка»
Директор
|
ГАРТ: Игорь Васильевич, Вы работаете на рынке сухой этикетки. Расскажите о нем нашим читателям.
И. К.: Рынок этот очень большой, в основном это этикетки для пива, безалкогольных напитков и водки. Производителей напитков много, и разбросаны они по всей России. Все решают для себя сами: печатать этикетку в своем регионе, обратиться в специализированную типографию или заказать за границей.
Если сравнивать по оборудованию, то типография «Черноголовка», безусловно, лидер среди производителей. По объемам выпуска этикетки офсетным способом на рынке есть два основных игрока - петербургская типография «Полиграфоформление» и мы. Я хочу обратить внимание на то, что нам удалось достичь такого успеха всего за два года.
Мы конкурируем не только с отечественными типографиями, но и с зарубежными - теми, кто печатал и печатает этикетку для России. На сегодняшний день мы работаем практически со всеми основными производителями пива. «Золотая бочка», например, печаталась раньше в Италии глубокой печатью. Они вынуждены были заказывать сразу большие тиражи, и у них не было маркетинговой гибкости. Теперь эту этикетку печатаем мы на новом шестикрасочном Speedmaster CD 102-6 LYL с двумя лакировальными секциями, одна из которых предназначена для нанесения бронзы.
ГАРТ: Вы печатаете на полноформатных машинах этикетку?
И. К.: У нас очень серьезная центральная система кондиционирования воздуха для всего производства. Во многом благодаря этому мы можем печатать этикетку, правда, в основном простую, полным форматом и делать на оборудовании Bobst полным же форматом конгрев и тиснение золотом за один прогон. Это позволяет существенно экономить время. Тем не менее, достаточно большой объем у нас составляет технологически сложная этикетка, и наше полуформатное оборудование тоже не простаивает.
ГАРТ: Печатные машины у Вас только Heidelberg?
И. К.: Типография «Черноголовка» - корпоративный клиент этого крупнейшего в мире производителя. Она также является членом «Гейдельберг Клуба». С самого начала мы очень серьезно подошли к созданию типографии. Объездили весь мир, посмотрели на этикеточные производства. Когда остановили выбор на Heidelberg, отправили своих людей учиться в Германию. У нас все печатники сертифицированы Heidelberg. При покупке оборудования мы оплатили и технологическую поддержку. Полгода у нас работал один из лучших технологов Heidelberg, он помогал нашим специалистам.
В истории нашей типографии было два этапа развития. Около двух лет назад было создано этикеточное производство: две полулистные машины Speedmaster SM 74 - двух- и пятикрасочная, допечатное и послепечатное оборудование. Теперь же мы установили самое современное универсальное оборудование для печати и этикетки, и упаковки. Это дополнительное допечатное оборудование, а также две печатные машины Speedmaster CD102 - шести- и восьмикрасочная, две машины для высечки и тиснения и линия для склейки коробок фирмы Bobst. Насколько я знаю, наш проект один из самых больших у Heidelberg в Европе. По сути типография превратилась в полиграфический комплекс с персоналом численностью в 320 человек и производственной площадью более 7 тыс. м2.
ГАРТ: С чем связан выбор именно этих машин?
И. К.: Мы хотели иметь возможность оперативно реагировать на изменения рынка. Вырастет спрос на этикетку - дадим больше этикетки, придут клиенты за упаковкой - мы и с этим поможем. Вообще-то, восьмикрасочная машина предназначена для этикетки, а шестикрасочная, оснащенная логистикой, - для упаковки, но на практике мы переходим от одного типа продукции к другому очень быстро.
ГАРТ: Не ощущаете ли Вы конкуренцию со стороны производителей самоклеящихся этикеток?
И. К.: Нет, это разные рынки. У нас клиенты, дающие основную загрузку, стремятся к максимальному удешевлению производства своей продукции. Производители водки отказываются, например, от контрэтикетки и печатают всю информацию на обороте основной этикетки.
ГАРТ: В каком направлении Вы теперь планируете развиваться?
И. К.: Конечно, пока наше новое оборудование не загружено на 100% - мы будем стремиться обеспечить такую загрузку, а также развиваться дальше. В планах покупка дополнительного отделочного оборудования для производства упаковки. Например, сейчас машин для вклейки пластиковых окошек, для вклейки флексографских рукавов в России практически нет. Мы будем эти ниши заполнять. А вот кашировальную машину, которой у нас пока нет, покупать не торопимся. Когда возникает необходимость, обращаемся в «Линию График» - братья Аппалоновы никогда не подводят, делают все в срок и с самым высоким качеством.
Практически готов проект по организации серьезного флексографского производства. Наши же клиенты заказывают большие объемы и этикеточной, и упаковочной продукции за рубежом. Мы можем, не отбирая клиентов у российских типографий, перевести эти заказы к нам. Для этого флексографское оборудование должно быть таким, чтобы мы могли соответствовать уровню лучших производств в Европе.
ГАРТ: Но аналогов Вашей типографии в Европе нет. Там, в основном, предприятия узкоспециализированные, а Вы уже печатаете и этикетку, и упаковку, теперь будет еще флексография...
И. К.: Если бы российская полиграфия находилась на том же этапе развития, что и немецкая, то, безусловно, выгоднее было бы создать семейное узкоспециализированное предприятие: набор только самого необходимого оборудования, а все, что сделать не можешь - отдавать делать по кооперации на другое семейное предприятие. Но за редкими исключениями в России так работать нельзя. Я считаю, что производитель напитков - обычно очень большое предприятие, и с ним в России могут нормально работать только полиграфические комплексы, монстры, оснащенные всем необходимым оборудованием и технологически самые передовые, с единым подходом к качеству и организации производства. Вот именно таким предприятием я и вижу типографию «Черноголовка».