Что нового?
Февраль прошел более-менее спокойно. Поставщики печатных машин на российском рынке объявили об очередных установках оборудования. Все три машины, о которых пойдет речь дальше, демонстрировались на выставке «ПолиграфИнтер 2000» и теперь установлены у заказчиков. Фирма KBA завершила ввод в эксплуатацию четырехкрасочной Rapida 132 на Тверском полиграфкомбинате. Специалисты Heidelberg установили в Тольятти в типографии «АвтоВАЗ» пятикрасочную машину Speedmaster SM 102-5. YAM International и типография «Новости» провели презентацию пятикрасочной полуформатной Komori Lithrone 528 - машины, о которой мы писали в ноябрьском номере. На этой презентации присутствовал представитель фирмы Komori Д. Юкава. Он пообещал нашему изданию прислать для публикации сведения об объемах продаж печатных машин Komori. Надеюсь, фирма Mitsubishi, которая объявила о начале производства новой серии листовых машин, также предоставит нам свою информацию, и мы сможем наконец предложить читателям полную картину объемов продаж печатных машин.
Фирма MAN Roland объявила об усовершенствованиях в системе приемки для листовых машин серии 700. А Heidelberg - о создании новой конфигурации машины Speedmaster CD102 LY-6LYYL(X). В ней лакировальная секция установлена перед печатными. По словам ее заказчика, машина позволит создавать при печати новые эффекты, в особенности при использовании металлизированных красок.
Фирма «Вариант» объявила в феврале о том, что завершена установка флексографской машины не где-нибудь, а в Ереване. Кстати, на предстоящей выставке «Этикетка 2001» на стенде «Вариант» впервые в Европе будет демонстрироваться узкорулонная флексографская машина новой серии Mark Andy Scout.
В феврале отделение «Ксерокс СНГ» объявило об итогах 2000 г. Оборот увеличился на 15% и превысил 80 млн долл. По мнению представителей фирмы, такой успех связан с грамотной реализацией программы по работе с региональными партнерами. Оказывается, что для российского представительства Xerox полиграфический рынок является приоритетным, хотя это не очень заметно. Тем не менее, результаты продаж в России цифровых печатных машин семейства DocuColor 2000 впечатляют. После демонстрации такой машины на стенде фирмы «Терем» на выставке «ПолиграфИнтер 2000» за декабрь продано пять машин, а к концу февраля, по нашей информации, - уже шесть, причем только одну из них продала компания «Терем». Правда, приобрели машины не типографии - оказалось, что прихода этих ЦПМ ждал рынок офисной печати. Фирма «Терем» также установила, видимо, первую за все время работы на рынке офсетную печатную машину китайского производства вместе с оборудованием для изготовления полиэстровых форм.
Если вернуться к «большому» Xerox, то дела у него идут плохо. Результаты четвертого квартала 2000 г. (в котором число работников было сокращено на две тысячи) опять хуже по сравнению с четвертым кварталом 1999 г. В первом квартале 2001 г. реструктуризация продолжится: будут уволены еще четыре тысячи работников.
Тем не менее, нельзя не отметить, что в 2000 г. Xerox продал 1900 ЦПМ серии DocuColor 2000, тем самым практически догнав главных конкурентов на этом рынке. Такие темпы не могли не создать проблем признанным лидерам этого рынка - фирмам Indigo и Xeikon. И перспективы Nexpress - машины, которую скоро начнет продавать Heidelberg, - также видятся не такими радужными. Кстати, Xerox готовится к производству FutureColor - ЦПМ следующего поколения, в которой отразились результаты многолетних научных исследований, обошедшихся Xerox в 1 млрд долл. По мнению представителей корпорации, новая машина станет самым важным продуктом за все время существования Xerox.
О создании нового альянса объявили фирмы MAN Roland и FujiFilm. В Аугсбурге, в центре обучения второго по величине производителя печатных машин, теперь открыт технологический центр FujiFilm, который предложит клиентам MAN Roland допечатное оборудование.
Возвращаясь к российскому рынку, нельзя обойти вниманием такое событие, как назначение японской фирмой Shinohara нового эксклюзивного дистрибьютора на территории России и стран СНГ. Машины этой фирмы, на наш взгляд, приобрели имидж совершенных во многом благодаря типографии NFQ 2Print - в свое время первому и единственному производителю качественной шестикрасочной рекламной продукции в Москве. Новым дистрибьютором стала фирма «Аквалон».
В конце января 2001 г. прошло второе заседание «Гейдельберг Клуба». На нем были утверждены бюджет, маркетинговая стратегия и план внутренних мероприятий. В соответствии с принятой стратегией у клуба в скором времени появится свой знак и фирменный стиль. Над этим работают дизайнеры типографий, состоящих в клубе.
На бумажном рынке опять новость. Фирма «Берег» объявила о результатах продаж в 2000 г. Их объем превысил 50 тыс. т. Основной конкурент «Берега» - фирма «Регент» - пока хранит молчание, занимаясь подготовкой к празднованию своего десятилетия, которое пройдет во время выставки «Этикетка 2001».
Очень уважаемое нами издание Seybold Report провело опрос четырех ведущих американских экспертов в области современных издательских технологий. По их оценкам, в 2010–2015 гг. объем продаж электронных книг превысит продажи книг, печатаемых в типографиях. Доходы от подписки на издания по Интернет превысят доходы от подписки по почте в 2008–2015 гг. Очень интересно то, что, по оценкам этих же экспертов, в интернет-магазинах товаров в целом никогда не будут покупать больше, чем в обычных (если только к 2020 г.) Все эти оценки относятся в первую очередь к американскому рынку, который развивается по своим законам. Пытаться проводить прямые аналогии между Америкой и Россией просто бесполезно, хотя задуматься над этой информацией, на наш взгляд, стоит.
|