|
Анатолий
ЩЕЛКАНОВ
Издательство «Ситалл»
Генеральный директор
|
ГАРТ: Анатолий, «Ситалл» был офсетным производством, пока Вы не приобрели флексографскую машину. Зачем? Как уживаются разные способы печати в рамках одной типографии?
А. Щ.: Наше производство оснащено печатными машинами Heidelberg: две Speedmaster SM 74 - двух- и пятикрасочная и цифровая печатная машина Quickmaster DI. Недавно мы приобрели флексографскую машину Arsoma EM-410 для того, чтобы освоить новый, динамично развивающийся сегмент рынка - самоклеящуюся этикетку, и, следовательно, в целом усилить свою позицию на рынке.
Сейчас мы можем предложить этикетку, напечатанную как офсетным, так и флексографским способом: в зависимости от потребностей, возможностей и оснащения производства заказчика. При этом разные способы печати у нас прекрасно уживаются и отлично дополняют друг друга. Офсет и флексо - два разных производства, два разных печатных цеха. Технологии же допечатной подготовки, включающие дизайн и верстку, имеют общие принципы. Тем не менее, существует специализация и в допечатных, и в послепечатных процессах. Все это, кстати, ни в коей мере не мешает нашему заказчику сделать правильный выбор в пользу того или иного способа печати для конкретной этикетки.
ГАРТ: Вы относите себя к специализированным этикеточным производствам? Расскажите нашим читателям о видах этикетки, которые Вы производите.
А. Щ.: Этикеточная продукция составляет около 70% от нашего общего объема. Поэтому мы с полным правом можем отнести себя к специализированным этикеточным производствам, хотя наряду с этим мы печатаем достаточно много различной многокрасочной акциденции высокого качества. Издательство «Ситалл» производит широкий спектр этикеток: начиная от простых и заканчивая эксклюзивными (с тиснением фольгой, конгревным тиснением, сложной высечкой). Также мы славимся изготовлением высококачественных этикеток на металлизированной бумаге. Я могу с полным правом сказать, что эту технологию мы освоили в совершенстве. При изготовлении этикеток на металлизированной бумаге мы также широко используем конгревное тиснение и высечку сложной формы.
Основной объем, правда, составляют простые этикетки на бумаге для различных напитков - таково требование рынка. За ними в процентном отношении идут этикетки с тиснением фольгой. О соотношении сухих и самоклеящихся этикеток нужно говорить только с учетом способа их производства. Среди офсетных этикеток самоклеящиеся составляют лишь небольшую часть, их заказывают маленькие фирмы-товаропроизводители небольшими тиражами. А вот что касается флексо, то как раз основной объем - самоклеящиеся этикетки в рулонах для производств, оснащенных автоматами для этикетирования.
ГАРТ: Ощущаете ли Вы конкуренцию со стороны других производств? Как Вы оцениваете перспективы офсетного способа печати и флексографии в производстве этикеток?
А. Щ.: Конкуренцию мы, конечно же, ощущаем. Но это даже помогает нам поддерживать производство на высоком уровне. Ведь закономерно, что с возникновением и развитием аналогичных предприятий растут требования к качеству выпускаемой продукции. А для того, чтобы удовлетворить все требования заказчиков, необходимо, не останавливаясь на достигнутых результатах, двигаться вперед, внедряя в производство все новые и новые технологии. Соответственно, у нас большие планы по дальнейшему развитию и расширению.
Если говорить о перспективах, то за рубежом флексография - однозначный лидер. В России не все так просто, предприятия основных заказчиков чаще всего оснащены оборудованием для нанесения сухой этикетки. А это значит, что в ближайшие годы на рынке этикетки будет лидировать офсетный способ. Но я считаю, что за флексо будущее. И это будущее мы создаем уже сегодня.